Госдума заказала исследование заграничного опыта регулирования соцсетей
Узнать, связывают ли зарубежные политики социальные медиа с «общественным местом», стоит 4 миллиона рублей
За период с апреля по июль аппарат Госдумы в рамках исследовательской работы на 2018 год объявил 27 конкурсов на проведение экспертно-аналитических работ, начальная сумма всех контрактов составляет 182,1 млн руб.
Среди приоритетов нижней палаты оказался вопрос правового регулирования соцсетей с учетом опыта зарубежных стран. Конкурс на проведение исследования
за 4 млн руб. был размещен 27 июля, победитель конкурса должен быть определен 30 августа.
В исследовании идёт об
Одноклассниках»,
ВКонтакте,
Facebook,
Twitter и
Instagram, а также —
YouTube,
«Хабрахабре» и
Badoo.
По утверждению заказчиков, 89% населения общаются в соцсетях.
Среди целей исследования указано:
- узнать, что за рубежом называют «социальной сетью» и связывают ли это понятие с «общественным местом»;
- проанализировать правовой статус владельцев и пользователей соцсетей;
- узнать, как регулировать вопросы этики использования информационных материалов и персональных данных;
- проанализировать, как действует ответственность за нарушение правил использования соцсетей.
Помимо результатов исследования о регулировании соцсетей Госдума к 30 ноября
получит данные о том, как за рубежом работают сервисы обмена мгновенными сообщениями (
мессенджеры). Работы выполнит Высшая школа экономики (ВШЭ).