
«Это не наши деньги, это деньги будущих поколений. Мы должны сделать все возможное, снять все аресты».
При этом на вопрос журналистов о баснословных гонорарах юристов, защищающих интересны нашей страны в условиях, когда судебный процесс возможно продлится ещё на 1.5 года, Бекетаев ответил следующее:
«Когда речь идет о суммах, которые тратятся на юристов, это издержки, которые тоже контролируются счетным комитетом, комитетом финансового контроля. В среднем в мировой практике траты на юристов в соотношении 1 к 10 считаются эффективными. У нас же это соотношение 1 к 60 от всех сумм, которые сейчас озвучены в арбитражных и судебных разбирательствах. Речь идет не только о деле Стати, а о 15 до 20 судебных и арбитражных процессах», — отметил министр.
А вот позицию Казахстана в том, чтобы противостоять бизнесменам Стати до победного, объяснил тем, что нельзя создавать прецедент: «Если говорить «давайте выплатим, и останется в прошлом» — это принципиальный вопрос для будущих судебных процессов. За этим процессом также наблюдают все другие страны, у которых есть суверенные фонды. Если мы покажем, что в Казахстане сформирована компетенция эффективно защищать себя в судах и арбитражах, тогда уже меньше будет желающих нагреть на этом руки», — считает он.
При этом Бекетаев отметил, что сейчас речь идёт о $500 млн, которые Стати, ввиду новых доказательств, по всей вероятности, не получит.
«Если ранее говорили только о мошенничестве при строительстве газоперерабатывающего завода, то сегодня увидели еще одну мошенническую схему — по выпуску облигаций. Стати, чтобы развивать инфраструктуру на месторождении, привлек облигационный заём. Он состоял из двух этапов. На втором этапе использована крупная мошенническая схема. Здесь он нарушил права не только Казахстана, но и тех инвесторов, которые купили эти облигации».
