Несколько лет назад жители Нью-Йорка столкнулись с новым, необычным проявлением уличного искусства. То в одном месте, этого мегаполиса, то в другом стали появляться необычные и достаточно вызывающие флористические арт-объекты. Яркая цветочная композиция в мусорном баке, мозаика из цветов в Центральном Парке, украшенный растениями фонтан, все это очень напоминает нам работы известного художника – Бэнкси, чьи работы сегодня являются невероятным культурным феноменом, а сама личность автора окутана множеством тайн и легенд.
Какое-то время горожане пытались понять, есть ли подобный скрытый смысл и символизм в посланиях человека, создающего эти флористические работы в Нью-Йорке, а некоторые СМИ даже успели окрестить его «Гениальным бандитом». Кто-то, заметил в них проблему экологии, отсутствия живой природы в повседневной жизни больших городов, кто-то, предположил, что таким образом, художник пытается обратить внимание на то, что цветы становятся дорогим удовольствием и видеть огромный букет в урне, посреди города, кажется чем-то сверхъестественным.
Были и другие мнения, однако, в отличии от Бэнкси, чья личность долгие годы остается загадкой, имя автора этих флористических провокаций стало известно практически сразу. Льюис Миллер – известный американский флорист стал поводом для всех этих разговоров и догадок. Свои
объекты он окрестил «Цветочные вспышки» (Flower Flash) и главной их задачей было с помощью цветов создать атмосферу праздника и радости. Ведь если, покупая цветы на свадьбу, или другое мероприятие мы хотим таким образом запечатлеть мгновение счастья в нашей памяти, то почему это не может работать в случае, когда мы в серый, скучный день неожиданно натыкаемся на яркую цветочную композицию?
В Петербурге подобного пока не было. Понаблюдаем. Подпишитесь на
@dwellercity