Какое жилье больше не модно? 5 трендов прошлого, потерявших популярность.
Как в мире prêt-à-porter есть то, что больше не носят, так и на рынке новостроек существуют аутсайдеры, которые были в моде несколько сезонов назад, но теперь потеряли популярность.
Авторы канала в Яндекс-дзен разбирались, какие квартиры нынче «не носят».
Сразу оговоримся: речь пойдет о жилье категорий «комфорт» и «бизнес». У масс-маркета и элитной недвижимости своя специфика. Покупатель комфорт-класса — очень разборчивый. Он не хочет переплачивать за лишние метры или ненужные ему опции и требует, чтобы уровень комфорта будущего жилья соответствовал заплаченной за него денежной сумме.
Нелишние метры. Самый свежий тренд, который зародился в Москве всего лет пять назад, — строить
квартиры без балконов или с символическими и декоративными балкончиками. Казалось, что на фоне постоянного роста цен на жилье переплачивать за эту вроде бы нефункциональную недвижимость — неразумно. Однако
в Петербурге эта тенденция так и не укрепилась, здесь квартира без балкона или лоджии всегда считалась «недоквартирой». А карантинные ограничения и столичных жителей привели к мысли, что не стоит отказываться от глотка свежего воздуха, который можно получить, не выходя из дома.
За границей не хуже. Многоквартирные новостройки за границей Петербурга теряют популярность. Тем более что
ассортимент жилья в черте города постоянно поддерживается, например, за счет редевелопмента бывших промзон, которые расположены в инфраструктурно развитых районах, с отличной транспортной доступностью.
«Только для вас!». В 2010-х вошли в моду
квартиры со специальными «фишками»: с саунами, с каминами, с огромными террасами. Казалось, рынок пойдет по пути расширения такого ассортимента. Покупатели, не избалованные разнообразием жилья в советские годы, хотят чего-то эдакого, считали многие эксперты. Однако оказалось, что чем более необычна, эксклюзивна квартира, тем труднее найти желающего ее купить.
Покупай — и живи. Идея продавать
жилье не только с полной отделкой под ключ, но и с мебелью лет десять назад казалась очень привлекательной и логичной. Казалось бы, неплохо: можно сразу въезжать в новую квартиру, даже холодильник не надо покупать. Однако выяснилось, что в жизни мебель выглядела не так, как на рекламных картинках, и многие покупатели были разочарованы. Другая крайность —
квартиры вообще без отделки, где нужно самим делать стяжку на полу, разводку труб и электричества, а то и возводить межкомнатные стены. Такое жилье было очень популярным в середине 2000-х. Однако эти работы требуют больших затрат времени, нервов и денег. Причем без гарантии хорошего результата.
Кухонные просторы. Советская
кухня— это 5-6 м2, куда с трудом удавалось втиснуть холодильник. Невнимание к кухне — стереотип, который сохранялся на отечественном рынке до середины 2010-х. Но теперь
маленькие кухни в квартирах — моветон. Им на смену пришли кухни-гостиные, где можно собраться всей семьей и куда можно приглашать гостей.
Вообще говоря, пожалуй, главный современный тренд на первичном рынке — функциональность. Покупатели осознали, что даже большая площадь не обеспечит квартире комфорт, если ее неправильно организовать. Поэтому покупая жилье, клиенты интересуются нюансами планировки будущей квартиры, а также жилого комплекса в целом.
Подпишитесь на
@dwellercity