Да, мне тоже сложно объяснить. Как будто держишь в руках что-то не столь классное. Например, айфон в руках держать очень приятно. Самсунг тоже неплохо. А вот с Сяоми беда прям.
Все эти ощущения — в той или иной мере самообман. Для этого работают маркетинговые команды, дизайнеры и т.д. Вот с китайскими аппаратами начинаешь понимать, что значит сила бренда.
Маркетинг для того и работает, чтобы «внушать». В конце концов, функциональность везде плюс-минус одинаковая. А вот эмоции могут быть совершенно различными. Эмоций от айфона я получаю на порядок больше, чем от Сяоми.
На мой взгляд, Сяоми — жестокий компромисс и пользоваться им можно только от безденежья. Это не обязательно плохо. Но уверен, что любой пользователь Сяоми с большим удовольствием обменял бы его на айфон, если бы позволял бюджет.
Речь про бюджет. Если покупка смартфона — это серьёзные затраты для конкретного человека, то он может сделать выбор в пользу экономии. Но если бы у него было больше денег, он Сяоми бы уже не взял.