Size: a a a

Протестный МГУ

2020 February 11
Протестный МГУ
Суд переходит к стадии дополнений
источник
Протестный МГУ
Прокурор зачитывает результативную часть экспертных заключений лингвистов из Калуги. Там говорится про признаки побуждения к насильственному свержению действующей власти и изменению конституционного строя, а также про признаки оправдания насилия. О многочисленных ошибках и грубых нарушениях, допущенных в ходе этой экспертизы, ранее в суде рассказывала вызванная в качестве свидетеля эксперт-лингвист Елена Новожилова.
источник
Протестный МГУ
Адвокат просит обратить внимание суда, что все те выводы, которые сделали эксперты, взяты на основании материалов, взятых из паблика во ВКонтакте, который не исследовался в рамках судебного разбирательства, эти материалы не относятся к делу, и в его рамках не было установлено, имеет ли данный паблик какое-либо отношение к подсудимым, поэтому это заключение не может быть использовано в качестве доказательства. Судья поддерживает замечание стороны защиты.
источник
Протестный МГУ
Прокурор зачитал постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении оперов, которые пытали Руслана Костыленкова во время допроса.
источник
Протестный МГУ
Прокурор зачитал протокол осмотра дисков с оперативной съёмкой из офиса, в котором собирались ребята.
источник
Протестный МГУ
Прокурор зачитал постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении внедрённых сотрудников полиции.
источник
Протестный МГУ
Прокурор зачитал поручение следователя об изучении материалов, которые передал в полицию на внешнем жёстком диске внедрённый провокатор Руслан Д, и об осмотре мест, которые засняты им на фото и видео.
источник
Протестный МГУ
Защиты обращает внимание суда на тот факт, что документы оглашались частично, в некоторых случаях прокурор просто зачитал название и перечислил листы дела.
источник
Протестный МГУ
Прокурор ходатайствует об оглашении показаний, которые Руслан Костыленков дал в ходе предварительного следствия, потому что они содержат существенные противоречия с теми показаниями, которые он давал в суде. Сторона защиты считает, что противоречия несущественны, и просит отказать. Суд удовлетворяет ходатайство.

У Максима Рощина звонит телефон.
"Ваша честь, можно обратиться к вам, чтобы вы обратились к подсудимым, чтобы..." — начал прокурор, но ему объяснили, что это телефон ФСИН, и отключать его нельзя.

Руслан Костыленков просит закрыть заседание на время оглашения, потому что в показаниях есть "неприятные моменты". Судья говорит, что не будет оглашать никакие персональные или медицинские данные, участников процесса сейчас интересуют возможные противоречия в показаниях.

Судья начинает читать показания Костыленкова.
источник
Протестный МГУ
Судья закончил оглашение показаний Руслана Костыленкова и объявил перерыв на 15 минут.
источник
Протестный МГУ
Через 40 минут 15-минутный перерыв завершён, заседание продолжается
источник
Протестный МГУ
Прокурор ходатайствует также об оглашении показаний Марии Дубовик, данных в ходе предварительного следствия, потому что имеются существенные противоречия с теми показаниями, которые она дала в суде. Адвокаты считают противоречия несущественными (спор идёт насчёт размытого определения того, существовала ли в принципе когда-либо организация "Новое величие"), а в случае оглашения просят по крайней мере огласить также и протокол судебного заседания, поскольку допрос проходил давно.

Судья начинает читать показания Дубовик.
источник
Протестный МГУ
Прокурор просит огласить ещё одну версию показаний Марии Дубовик. Сторона обвинения считает, что в своих ранних показаниях Дубовик говорила, что они обсуждали устав и политическую программу, а позже в суде говорила, что такого не было.

Адвокат Максим Пашков возражает: Дубовик никогда не отрицала факт обсуждения устава, в суде она говорила о том, что за данный устав не было голосования и его никто не подписывал.

Судья начинает читать показания.
источник
Протестный МГУ
Теперь прокурор просит огласить показания, данные в ходе предварительного следствия Анной Павликовой, также из-за наличия противоречий. В данном случае речь идёт о выездах в Хотьково: сторона обвинения утверждает, что в ранних показаниях Павликова говорила об этих выездах как о тренировках, а в суде она называла их выездами на природу. Также прокурор говорит, что показания Анны Павликовой содержат противоречия по поводу распространения листовок.

Адвокат Николай Фомин говорит, что противоречия тут нет, поскольку эти оценки — не более чем субъективное отношение Павликовой к произошедшим событиям. По поводу листовок адвокат не помнит дословно, что было сказано в суде, но также считает, что существенных противоречий быть не может. Он объясняет, что Аня очень эмоциональна, поэтому могла давать какие-то оценки событиям, но существенного значения это не имеет.

Анна Павликова сама также объясняет возможные расхождения в оценках эмоциональным состоянием: "Я была в СИЗО, там люди просто сходят с ума, вы представьте, как там давать показания!"

Судья, тем не менее, начитает читать показания Павликовой.
источник
Протестный МГУ
На этом дополнения стороны обвинения завершены. Прокурор заявляет ходатайство. По его мнению, подсудимых необходимо "изолировать от общества", и просит продлить содержание под стражей Костыленкова, Крюкова, Полетева и Карамзина ещё на 3 месяца, также продлить домашний арест Павликовой, Дубовик и Рощина на 3 месяца.
источник
Протестный МГУ
Адвокат Светлана Сидоркина:
"Говорить о том, что с момента выбора меры пресечения в виде заключения под стражу, обстоятельства не изменились, мягко говоря некорректно. Сейчас все доказательства в ходе судебного разбирательства представлены, все свидетели допрошены. Кроме того, обоснованность подозрения моего подзащитного Руслана Костыленкова в совершении преступления, которое ему вменяется, не подтверждается. Наши подзащитные находятся под стражей на протяжении почти двух лет, такая длительность не соразмерна возможному наказанию и явно чрезмерна. Также нужно принимать во внимание материалы, характеризующие личность Костыленкова. Считаю, что есть все основания для изменения меры пресечения и прошу изменить её на домашний арест или под личное поручительство."

Далее адвокат зачитывает текст поручительства и перечисляет некоторых поручителей, среди котрых Дмитрий Муратов, Дмитрий Гудков, Максим Круглов, Михаил Светов. Всего собрано 329 поручительств. Судья Маслов интересуется, знаком ли Костыленков лично со всеми поручителями, и спрашивает про нескольких людей, чьи поручительства случайно выбрал из пачки. Костыленков отвечает, что знает не всех поручителей.
источник
Протестный МГУ
Адвокат Дмитрий Иванов:
"Прошу отказать в удовлетворении ходатайства обвинения. Не было приведено ни одного доказательства того, что мой подзащитный может оказать давление на следствие, скрыться или повлиять на ход процесса. Кроме того, мы уже находимся на стадии дополнений. Прошу обратить ваше внимание на то, что мой подзащитный Вячеслав Крюков никогда не судим и не привлекался к административной ответственности, являлся студентом дневного отделения вуза. Считаю, что можно избрать иную, более мягкую меру пресечения."

Судья Маслов повторяет свой вопрос про поручителей. Он достаёт из пачки поручительств несколько случайных листов и называет ФИО. Крюков отвечает, что этих людей он не помнит.

Вячеслав Крюков: "На протяжении двух лет каждый раз, когда поднимался вопрос о мере пресечения, нас не отпускали, и я сомневаюсь, что нас отпустят сейчас, когда всё близится к концу. Я думаю, что это последнее наше продление. Поэтому мне хочется надеяться не столько на изменение меры пресечения сейчас, сколько на то, что сам приговор будет адекватным и нормальным."
источник
Протестный МГУ
Адвокат Михаил Спиридонов в защиту Петра Карамзина также просит изменить меру пресечения на домашний арест или личное поручительство и учесть характеристики личности своего подзащитного.

Пётр Карамзин: "Я прошу суд отменить мне меру пресечения и заменить её на другую, не связанную с содержанием под стражей"
источник
Протестный МГУ
Адвокат Александр Борков:
"В отношении моего подзащитного Дмитрия Полетаева была избрана мера пресечения в виде содержания под стражей 16 марта 2018 года, скоро пройдёт 2 года с того момента. Верховный суд при решении вопросов о продлении меры пресечения рекомендует проверять, остались ли основания, которые были действительны при её избрании. Сейчас мы перешли к стадии дополнений, и повлиять на ход судебного разбирательства просто невозможно. Но нам, к сожалению, приходится раз за разом слушать одни и те же юридические штампы. Кроме того, при продлении меры пресечения необходимо обосновывать это для каждого подсудимого индивидуально, иначе это продление прямо противоречит решению пленума Верховного суда. Кроме того, Дмитрий Полетаев является коренным москвичом. Через месяц после заключения под стражу он и его сестра получили новую квартиру в районе Люблино. Таким образом, у него имеется два адреса для возможного домашнего ареста. Прошу приобщить документы, подтверждающие наличие квартир, и согласие мамы Дмитрия на предоставление квартиры. Что касается общественного интереса, мы уже видели сегодня их в виде поручительств, в отношении Дмитрия их 303. Да, возможно, он не знает этих людей, но они знают его и выразили своё мнение в виде поручительств."
источник
Протестный МГУ
Адвокат Ильнур Шарапов кратко выступил в защиту Максима Рощина, поддержав выступления своих коллег и попросив изменить меру пресечения на более мягкую, а в удовлетворении ходатайства прокурора отказать.
источник