О Клабхаусе, котах и крутых идеяхМы регулярно становимся свидетелями появления на свет всякого непонятного говна. В 2016, например, был
Nimses, разработчики которого обещали менять время своих пользователей на деньги, но в итоге решили пойти более легким путем и просто сменили работу. В 2020 —
Clubhouse.
Объективно, если представить топ н[Роскомнадзор]й-никому-не-нужных вещей, то на первом месте оказалось бы приложение для обмена голосовыми сообщениями с незнакомыми людьми. Но именно это приложение скачали охренеть-сколько-много миллионов раз в App Store. И именно его успех
пытаются анализировать все, кто хоть немного умеет складывать слова в предложения.
Одни видят причину успеха в том, что текстовые и видео форматы устарели, другие связывают ее с пандемией, снижением активности и страхом выпасть из социальной жизни.
Казалось бы все просто: проведи маркетинговое исследование, узнай потребности людей, предложи им решение, и крутая идея для продукта у тебя в кармане. А вот хрен там. Я как-то опрашивал своих подписчиков какой контент они хотят читать у меня на канале. А мне ответили — полезный. Вот вам и маркетинговые исследования.
Я думаю, что в реальности крутые идеи создаются более прозаично: гараж в Кремневой долине, закрытая сходка IT-шников, ящик пива и случайно пришедшая идея «давайте замутим соц сеть, где можно общаться только голосовухами». Отрицание, гнев, еще один ящик пива и наконец принятие. Никаких исследований, опросов и согласований. Готово.
Хоть я и не ветеран стартаповских войн, а скорее спившийся дед, но как создаются идеи чуть-чуть шарю. Мало кто знает, но у моего кота самое охренительно креативное имя на свете. Его зовут НямНям, он любит есть, а я не люблю долго придумывать котам имена.
Звезды сошлись, получилось круто. Прямо как Клабхаус.