О расколе и доверии
Произошло то, чего я больше всего боялся. Часть старой оппозиции при поддержке новых разочарованных в критический момент вмешалась и попыталась перехватить управление на себя. В результате повестку не перехватили, но внесли раздрай и сумятицу, врагам на радость. Причем звоночки были давно.
Те самые сюжеты гос. ТВ, каналы со сливами, критика от своих, готовили благодатную почву из усталости и разочарования. Отравленное семя упало и дало всходы. Вторые фигуры попытались стать первыми, разрушив репутацию флагманов. Поясню на конкретном примере.
Помните, как еще 2 месяца назад только ленивая собака не пинала фонды солидарности? Тогда кроме госпропаганды, активную деятельность вели соратнички по борьбе, которые отравляли движуху изнутри и сливали информацию наружу, приправив её своей интерпретацией. (На всякий случай, я не оправдываю косяки фонда, но это их история).
Уверен, часть людей искренне верила что делают правое дело, борются с коррупцией и тд. Что произошло в результате? Одна консерва поехала прямиком на коленки к Воскресенскому и солирует с круглого стола, часть прикинулась оскорбленными дурочками, а часть продолжила гадить и мешать ВСЕМУ движению.
Итог: основному фонду репутацию потрепали, денег стало поступать меньше, что сразу отразилось на программах выплат. А что самое забавное: новые/другие фонды не смогли восполнить потери, новых источников поддержки не появилось. Доверие такая штука, что если оно пропадает у одного участника процесса, то оно не прирастает у другого. А исчезает у всех и сразу.
Ровно та же ситуация повторилась сейчас с Нехтой и Макаром. Продукт Нехты мне никогда шибко не нравился, как и многим из читателей. Но он самая массовая площадка для размещения. И главная сила, что у него есть - это охват, способный покрыть максимальную аудиторию.
Чем больше людей выходит - тем больше шансы на безопасность. Как человек своими ногами отходивший большинство маршей, могу уверенно сказать - безопасного плана, маршрута, точки сбора тупо не существует. Менты способны работать и с тремя, и с пятью, и с пятьюдесятью тысячами человек в любой точке Минска. Потому аргументация Макара, почему не надо сейчас выходить, оказалась опасна и токсична. Он прошелся по всему набору триггеров и травм, с которыми очень сложно справиться, особенно в состоянии фрустрации и разочарования. Что не надо ничего делать, а лучше подождать.
Нормальные люди такое записывают только под дулом пистолета. Милиции в разы больше, они сильнее, незачем подставляться под дубинки, это же один в один риторика Азаренка. И что, если такие же тезисы будут весной? А потом летом? А потом в 2025ом году? Лукашенко к тому времени построят Золотой Трон, поддерживающий функционирование тела, и он будет править вечно. А мы продолжим сраться меж собой.
И чтобы закрыть тему Макара. Больше всего меня напрягла его фраза «дайте мне 600 тысяч человек, и я всё решу». У нас уже есть один такой император, фамилия Лукашенко. Популизм в чистом виде, подрывающий всё дело, ради личной амбиции.
Очевидно что есть много отчаяния, обид, разочарования. Что в ближайшие дни будет такая лютая дизмораль, что враги откроют шампанское. Но я знаю, что когда буря утихнет, придут люди, которые терпеливо, по кирпичику, начнут восстанавливать разрушенное доверие. Что появятся новые угрозы, которые сплотят и дадут понимание для дальнейшей борьбы.
А мрази рано радуются. Мы дойдем до нашей цели.