Водителей станет меньше, а цены на такси вырастут: в Беларуси хотят ввести лицензирование таксиСегодня последний день общественного
обсуждения проекта указа «О вопросах автомобильных перевозок пассажиров». Проектом указа предусматривается введение регистрационных карт транспортного средства, карт допуска водителя и диспетчера такси. Также согласно проекту указа юрлица и ИП будут обязаны заключать с водителями трудовые договора.
Все участники рынка сходятся во мнении, что если указ будет принят в таком виде, как прописан в проекте, нововведения крайне негативно скажутся и на водителях такси, и на пассажирах.
В «Яндекс GO»
считают, что принятие указа в таком виде повлечёт массовый отток таксистов из отрасли. В первую очередь перестанут работать люди, для которых такси — подработка в свободное время. По словам представителя Яндекса, это примерно половина водителей такси в Беларуси.
Кроме того, очевидно, вырастут цены на перевозки и снизится качество предоставляемого сервиса, так как водителей станет меньше, а спрос останется на высоком уровне.
По словам экспертов, точно можно прогнозировать рост «серого» рынка такси: водители не захотят проходить множество новых бюрократических процедур и платить больше налогов.
Представители сферы такси говорят, что в качестве альтернативы, которую можно принять вместо непопулярных решений, прописанных в проекте указа, может быть распространение статуса самозанятого на водителей такси с уплатой единого налога по примеру того, как это было сделано в России.
Публичные обсуждения заканчиваются сегодня. Вы можете высказать свои замечания и предложения, перейдя
вот по этой ссылке.
@motolkohelp