❓
Что вам говорит имя Хайди Ларсон?
Вероятно, ничего.
Я это исправлю.
❗️Хайди Ларсон - профессор Лондонской школы гигиены и тропической медицины, антрополог, автор книги "Как возникают слухи о вакцинах и почему они не исчезают".
Её интерес к вакцинным слухам и противодействию вакцинации возник в 2004 году в Нигерии, где она общалась с группой матерей, чьих детей вакцинировали там от полиомиелита. Слухи о том, что в прививки подмешаны препараты для внутривенного вливания и лечения бесплодия, привели к бойкоту вакцин в нескольких северных штатах страны.
«Помимо слухов о вакцинах, есть ли что-то ещё, что вас беспокоит?» - спросила она.
Женщины говорили, что их расстраивают агрессивные действия правительства в интересах одной вакцины, в то время как в их деревнях нет надёжной питьевой воды и электричества.
Их возмущало снисходительное отношение чиновников от здравоохранения к их проблемам с вакцинами.
Их все ещё преследовало клиническое испытание препарата от менингита, проведённое компанией Pfizer в 1996 году, в результате которого одиннадцать нигерийских детей погибли, а десятки стали инвалидами.
Ларсон обнаружила, что
не существует единого объяснения их нерешительности в отношении вакцин. Напротив, их отношение к вакцине было отфильтровано через сложную смесь слухов, недоверия, истории и фактов на местах.
🟢 Какие выводы сделала Хайди Ларсон, рассуждая над этой проблемой?
1️⃣ В эпоху социальных сетей многие
люди стали ценить личный опыт и мнения, а не научные данные.
2️⃣
Нельзя попадать в ловушку развенчания - эксперты в области общественного здравоохранения часто решают проблему нерешительности в отношении вакцин очень прямолинейно, на информационной основе, развенчивая слухи и дезинформацию.
3️⃣ Нужно,
чтобы население доверяло учёным, которые создают вакцину, компаниям, которые её производят, медицинским работникам, которые её вводят, и правительствам, которые контролируют этот процесс.
4️⃣
Необходимо прислушиваться к слухам и историям, которые за ними стоят, это крайне важно для восстановления доверия.
5️⃣ Важно убедиться, что
усилия по вакцинации включены в общие усилия по борьбе с пандемией, а не являются отдельной мерой. Руководитель вакцинной кампании должен быть назначен в первый же день, ещё до начала исследований.
6️⃣ Национальные
лидеры должны с самого начала объяснять, что разработка вакцин — это "развивающаяся история", помогать общественности привыкнуть к неизбежным научным сдвигам.
7️⃣
Нельзя иметь научные достижения и грандиозные планы глобального здравоохранения, не принимая во внимание уверенность в вакцине.
"Я предсказываю, что следующая крупная вспышка ... не будет вызвана отсутствием профилактических технологий, - написала Ларсон в журнале Nature. -
Вместо этого эмоциональная зараза, передаваемая с помощью цифровых технологий, может подорвать доверие к вакцинам настолько, что сделает их недействительными".
По оценкам ВОЗ, вакцины ежегодно спасают 4-5 миллионов жизней.
Ни одно другое вмешательство, кроме санитарии, не спасает жизни в таких масштабах. И всё же вакцины вызывают исключительно споры и сопротивление, которое не наблюдается в отношении других профилактических мер общественного здравоохранения, таких как маммография или колоноскопия. В своей книге Ларсон описывает
массовую вакцинацию как "один из крупнейших в мире социальных экспериментов по коллективизму и сотрудничеству" в истории.
Урок Ларсон заключается в том, что
глобальные усилия по вакцинации никогда не увенчаются успехом без детального понимания слухов и строгого процесса создания доверия.
➡️➡️ Полностью статью из The New Yorker, посвященную Хайди Ларсон,
можно прочесть здесь (перевод и адаптация мои).©️