ну хорошо, давай тогда попробуем угадать, что предложит на пинпон? как бы предлагал такого монстра и что бы в него включил7
то есть вот так даже? ))
предлагаешь мне стать умнее самого умного в Минтере 😂
Вообще, я был очень рад когда Гордеев написал пост про то, что нужно начать разговаривать языком выгод для бизнеса, а не вот этими вот "скорость транзакций", "кол-во нод" и все такое.
И когда он уже определился для чего именно может быть быть полезен Минтер, какие продукты на нем можно делать чтобы они были востребованы в данный момент.
И мне нравится как он позиционирует Пинпон. Что это система вознаграждений, которую очень просто встроить в бизнес. Особенно в цифровой. Ну и не цифровых бизнесов становится все меньше.
Хорошие системы лояльности не дешевое удовольствие вообще. Я занимался одно время продвижением такой системы. Дело не из легких. Вроде бизнесмены все понимают, гривой кивают, говорят "ой какой хороший штука", но до внедрения не доходит. Долго, относительно дорого, непонятен результат.
так что в пинпоне нужно именно эти проблемы решать. Чтобы было легко, быстро и недорого.
И то, что Гордеев всегда указывает как плюс - возможность потратить баллы (монеты) для покупки хоть чего другого, я считаю для бизнесов минусом. Потому что главная задача системы лояльности, это чтобы люди возвращались. А если я монеты могу потратить где угодно, то я и буду их тратить где угодно. Да, брендовая составляющая в таком марктеинге через реварды есть. Но ее доля, как мне кажется, не так велика. Да, твой бренд запомнят, потому что ты дал монеты. Но какой от этого будет экономический эффект - не известно.
По началу, когда фирм, которые дают такие баллы лояльности будет мало, их будут знать, к ним будут приходить за этими баллами. Но когда это будет делать почти все, то схема перестанет работать.
Это как было с картами лояльности, которые сейчас есть у всех. И тебе уже пофиг куда идти в Пятерочку или в Магнит, потому что у тебя есть и та и другая карта.
Это как было с кэшбеками для банковских карт
Это просто со временем превращается в гонку "кто больше скидку даст", то есть просто к демпингу. А когда размер скидок у всех уже максимальный, то это перестает работать.
Но на это может уйти годы. И надеюсь к тому времени у Минтера уже найдется другое применение, а не только баллы лояльности.
Ну и вот еще главная преграда, которую нужно будет преодолеть - это сложность и цена внедрения. Сначала пойдут крупняки, у которых есть бюджеты. Но им сложнее продавать продукт. Потом уже, когда системы пройдут опробацию будут подключаться более мелкие бизнесы. Но "блокчейн - это сложно" сейчас в головах у основной массы населения. А внедрить блокчейн в свой магазин - это вообще как отправить ракету на Марс.
Поэтому на блокчейн вообще не нужно опираться. Правильно в этом плане Гордеев говорит. Клиенты вообще не должны знать что тут какой-то блокчейн. Какая им разница как это все внутри работает, какие протоколы. Главное - это чтобы система работала и за счет нее можно было получить дополнительную прибыль (создать дополнительную ценность бизнеса/его товара/услуги).