кастомка может быть не только криптоденьгой, но и количественной характеристикой в блокчейне (кол-во очков в игре, голоса за и против и тд). эти количественные характеристики могут каким-то образом использоваться разными компонентами приложения. например, CRM в котором у менеджера есть 100 минут, чтобы привести 10 клиентов. чем грузить свою базу и плакать вместе с сервером от перенагрузки, можно вынести эти измерения в блокчейн. и тогда менеджер звонит уже за кастомку, не подозревая про бип, црр и тд. особенно, если CRM эта облачная, и тогда чем больше ты работаешь, тем больше богатеют поставщики приложения. в таком виде - взлетит, потому что будет проще, быстрее и дешевле. а как отдельная приложуха - ты мне бип, я тебе 3 минуты разговора - это да, просто еще один способ оплаты.