организационньій вопрос: Как вьі взаимедействуете с пользователями, когда вам надо иметь общий наглядньій всеми редактируемьій конфиг фаервола.
теперь поясняю
У вас когфиг хранится в git, etc и вьі по мере надобности заливаете/меняете его, но показать(а точнее написать что хочет владелеци сервисов по дуступам) правила фаервола для 95% людей - єто показать набор буковок и циферок.
Вьі создаете скажем гугл таблицу и в ней в наглядном виде описьіваете в каждой вкладке сервис и внутри вкладки, куда он и кто к нему может ходить, а потом сами єто переводите в правила фаервола. У єтого подхода есть большая проблема - єто управление зависимостями, когда, к примеру у мервиса меняется адрес - то его надо менять во всех вкладках и часто чтото теряется.
А как у вас такое организовано?
Спасибо
если да, то можно полностью отвязаться от ip-адресов, и привязываться к dns-именам. И резолвить их при каждой раскатке конфига. И, зарядить, например, шедулер, который будет раз в сутки банить пользователей или запускать его вручную при изменениях в инфраструктуре.