Ну, есть проблема с тайм ту маркет. Начали плясать от нее. Увидели, что сервис слишком редко деплоится == тайм ту маркет так себе. Стали дальше анализировать, увидели условно что на тестировании затык или не настроен деплой => стали вот этими проблемами заниматься.
Т.е. проседает метрика лид тайм, например, от нее нужно пытаться понять в чем на самом деле проблема. Менять любой подход архитектурный можно менять на любой другой и показать лид тайм лучший, но будет вопрос "а в этом ли было дело", пушо это может быть косвенным результатом.
Ну для разных проектов оно будет разное. Всё сильно будет от специфики зависеть. Т.е. от потребности условно клиентов продукта будут подбираться метрики.
Но имхо по опыту окажется что просаживаются метрики типа время на анализ задачи, время на тестирование и т.д. Но арх стилю оно вполне перпенд. как правило.