В начале июня в Дзержинске взорвался склад боеприпасов. Спецкору Екатерине Дранкиной, которая написала репортаж о последствиях, это напомнило сериал «Чернобыль»:
Конечно, моя поездка в Дзержинск была очень даже связана с сериалом «Чернобыль» HBO. Месяц до того я смотрела сериал. Находилась практически в трансе от идущих из каждого кадра волнах радиации и лжи гэбистов. Главный мотив — сначала нужно предотвратить информационную волну, потом будем разбираться с радиацией. И вдруг — серый гриб над Дзержинском, фотографии этих бедных домов вокруг завода, со всей той же самой советской утварью. В субботу 1 июня, в воскресенье я еще как завороженная смотрела на эти кадры, в понедельник решила ехать.
Но степень похожести я даже не представляла себе. Когда мэр города говорил мне об информационных диверсиях и о том, что все провокации инспирированы из-за границы, мне реально хотелось ущипнуть себя. Когда главврач больницы, у которого раненые лежат во всех палатах, кричит: «не выдумывайте, все в порядке у нас, фактически никто не пострадал!», не знаешь — смеяться или плакать.
Главное — непонятно, зачем это все им? Неужели если я напишу, что в Дзержинске люди ходят счастливые, а никакого взрыва не было — фотографии серого гриба из интернета куда-то денутся?
На Пыре (это поселок рядом с заводом) живет очень симпатичный дед Палываныч. Ему 90, работал на тротиловом заводе всю жизнь. Так вот, он взрывов не боится. Когда на заводе стали делать гексоген, он щепотку гексогена взял и долбанул по ней молотком. Просто так, для смеха. Взрывы на Пыре — дело житейское, там о них вообще не парятся.
«Страшно, конечно, зато не вредно» — как сказала мне одна женщина. Потому что вообще-то Дзержинск — это такой жутковатый советский химический кластер, где делают химоружие и бомбы, и люди в этом живут и этим дышат.
https://mdza.io/hv8hLRVBHxU