Специальный корреспондент «Медузы» Ирина Кравцова написала текст о том, над чем многие из нас не задумываются: как люди с инвалидностью испытывают сексуальное желание — и как его можно удовлетворить.
Ниже — ее впечатления от общения с одним из героев материала.
Эссе Сергея Басалаева попало ко мне в руки в начале октября. Оно было таким простым и понятным — молодой мужчина мечтает влюбиться, хочет отношений и секса. Но после прочтения я буквально не могла перестать думать, какая это на самом деле трагедия, когда такой страстный человек заперт в своем теле. Как так вообще можно жить десятилетиями? Когда решительно все вокруг воспринимают его желания как блажь, мол, «ну ты-то уж куда».
Почти каждый день после интервью Сергей писал мне о разных своих мыслях и переживаниях. И не проходило и дня до публикации, чтобы он как-нибудь в разговоре не спросил: «А вдруг меня не поймут?», «Нет, ну а вот по-честному, как вы думаете, еще есть шанс, что кто-то меня полюбит?», «А сексом кто-то занялся бы со мной, по-вашему?». И постоянно приводил множество историй своих знакомых, когда те признавались в своих желаниях, а их порицали за это. В конечном счете, Сергей согласился, что несмотря на риски, молчать об этом нельзя.
Этот текст — просто попытка рассказать о том, что чувствует Сергей и другие люди с инвалидностью, и как им пытаются помочь в других странах. (А где-то все еще закрывают глаза на то, что такие желания могут быть)
https://mdza.io/2yDC-rQt8vQ