Привет, это Сологуб. Написал
сложный для себя текст — детектив о том, как у простого бухгалтера из Красноярска Елены Кочубей умирает отец, живущий в сибирской глубинке, и вот Елена Кочубей — уже не просто бухгалтер, а юрист и расследователь, которая вместе с мужем переходит вброд Бирюсу в поисках трупа, пишет сотни жалоб, заставляет следователя работать и даже добивается эксгумации тела после того, как его, спустя почти восемь месяцев, выносит на берег реки. Поиск доказательств того, что смерть ее отца — не пьяный несчастный случай на рыбалке, а спланированное убийство, становится для нее делом всей жизни.
И это жутко, потому что когда человек так в чем-то убежден, он не остановится ни перед чем, чтобы доказать свою правоту. То есть когда она мне объясняет, что люди, формально никак не связанные между собой, сговорились против нее, понимаешь, что она не врет, а действительно верит в это. Есть в разных произведениях, например в старом фильме «Плетеный человек» или рассказах Лавкрафта про жителей деревни, которые поклоняются Дагону и скрывают это от всего мира, такой мощный образ чужака, который приходит и начинает узнавать чужие тайны — вот он как раз про Елену.
При этом на самом деле никаких прямых доказательств того, что это убийство, конечно, нет — с юридической точки зрения все это лишь домыслы Елены, которые иногда действительно звучат потрясающе логично, а следователь в этой ситуации, на мой взгляд, сделал почти все, что мог. Поэтому я когда взялся за эту тему и изучил материалы, то забросил ее — вроде как в остальных наших текстах сразу понятно, кто злодей, а тут как-будто бы и злодея никакого нет, кроме как в голове убитой горем женщины.
Но после обсуждения с редактором Митей Ткачевым решил, что написать все же стоит, что это должна быть история о самоотверженности и о том, как далеко может зайти человек, который не верит в то, что его родственник умер случайно. Это вообще очень сложная и важная тема, я во время работы в «Медизоне» с десяток раз сталкивался с тем, как родственники пытаются убедить в том, что их родные были убиты, а не погибли по какой-то другой причине — себя, меня и весь мир. И вроде бы расстраивать их не хочешь, но, когда находятся какие-то неопровержимые доказательства того, что они они в своих опасениях не правы, все же приходится про их историю не писать. Но вот в этот раз вышло по-другому (хотя я и не верю, что его убили), поэтому почитайте и сделайте выводы сами. А еще внутри очень красивые фотографии сибирской глуши