С Иваном Алексеевым (он же Нойз Эмси) я познакомился году, кажется, в 2004-м. Он тогда уже был музыкантом, но еще не был никакой звездой — играл с друзьями панк-рэп, который слушала вся общага РГГУ, где жил и Нойз, и его группа, и я; выступал на подмосковных фестивалях, на Арбате и в общажном холле на 13 этаже.
Первый Ванин барабанщик был моим соседом по комнате и с самого начала мне говорил, что Нойз будет большой звездой, но я, будучи начинающим музыкальным критиком и уже необоснованно много о себе думая, конечно, воротил нос от этой самодеятельности. Иногда по ночам Ваня приходил к нам в комнату заливать треки на баттлы — у нас был интернет, а у него не было. Через несколько лет, когда я уже работал в журнале «Афиша», а Ваня выпустил первый альбом, я понял, что сосед был прав; еще через несколько лет мы дважды поставили Нойза на обложку.
Не сказать, что мы много общались в студенческие времена, и все-таки общее прошлое много значит. Честно: меня не очень цепляли последние записи Нойза — но сейчас он сделал что-то по-настоящему интересную. Его новый альбом «Орфей и Эвридика» — это настоящий рэп-мюзикл с героями, сюжетом, историями и (что немаловажно) хитами. Больше всего мне это напомнило замечательные советские музыкальные сказки — одну из которых, про Али-Бабу и 40 разбойников, я до сих пор регулярно переслушиваю.
Ну и самый удивительный поворот. Договорились мы с Иваном встретиться с целью интервью в одном вполне случайном московском баре. Прихожу я в бар — Ивана нет, зато есть Оксимирон, с которым, так уж вышло, мы тоже знакомы. Когда пришел Нойз, Мирон решил подсесть к нам — и не мог не поучаствовать в разговоре. В общем, Оксимирон зашел пообедать и случайно дал интервью «Медузе». Бывает и такое.
https://meduza.io/feature/2018/05/30/nenavist-eto-pervyy-element-hip-hopa?utm_source=telegram&utm_medium=live&utm_campaign=live