Мы познакомились с Дельфином в 2007 году — тогда у него выходил альбом «Юность», и я ездил с Андреем и его группой в Архангельск, чтобы написать про них текст для журнала «Афиша». Название «Юности» было придумано при мне, сам альбом я впервые слушал в 4 часа ночи в гостиничном номере после концерта и перед самолетом (именно тогда я ощутил на собственной шкуре, что гастроли — это тяжелая работа); в общем, поездка запомнилась — да и разговор, кажется, удался.
Потом мы еще виделись в 2012-м в студии Дельфина под «золотыми мозгами» на Ленинском проспекте — ну и в третий раз поговорили сейчас, когда Андрей выпустил свой, пожалуй, самый мощный альбом со времен «Юности» и самый политизированный вообще. Больше всего меня в этом разговоре удивило, пожалуй, то, что сам Дельфин к пластинке «442» относится бесконечно спокойно. Вот ведь как бывает: выходит злой злободневный альбом, резонирующий с тысячами людей, а автор его говорит — ну, огрубляя, — мол, да это был просто концептуальный ход, вдохновленный фотосессией, ничего особенного, я не отношусь к этому, как к прорыву, и вообще, чего вы взбеленились? Все-таки искусство в этом смысле удивительная штука — и важно не то, что хотел сказать автор, а то, как его услышали.
https://meduza.io/feature/2018/03/25/kazhdyy-den-novosti-o-tom-kakie-my-krutye-voyaki-nas-gotovyat-k-voyne?utm_source=telegram&utm_medium=live&utm_campaign=live