Компания Cambridge Analytica потратила 800 тысяч долларов на сбор данных о пользователях фейcбука с помощью психологических тестов и заполучила информацию о 50 миллионах людей (хотя тесты прошло всего 270 тысяч).
Тесты помогли выявить убеждения, особенности характера, предпочтения, интересы и самое главное — политические пристрастия — из десятков мелочей. Например, оказывалось, что люди, лайкающие Nike и KitKat, склонны негативно относиться к Израилю.
Это открывало новые горизонты для более эффективного размещения политической рекламы, но либерал-демократов предложение Cambridge Analytica не впечатлило. А вот Стивена Бэннона, бывшего советника Дональда Трампа — очень даже.
https://meduza.io/feature/2018/03/19/cambridge-analytica-kompaniya-kotoraya-nauchilas-vzlamyvat-vybory-cherez-facebook?utm_source=telegram&utm_medium=live&utm_campaign=live