
Во-первых, создал инфоповод, ещё на какое-то время отсрочив свой неизбежный уход в забвение, как горе-политика.
Во-вторых, отработал заказ западных кураторов на картинку об «ужасах российской действительности».
В-третьих, пополнил «трагическими страницами» сюжет своей будущей книги, которая неизбежно выйдет или сразу после выхода Навального из заключения, или ещё во время. Книга будет называться или «Записки политзаключенного», или «Навальный из ИК-2 с любовью» или «На краю смерти» - в общем-то, название тут не столь важно, важно, что частота и стиль постов, размещаемых от имени Навального на его страницах в соцсетях, не оставляют сомнений, что эта книга уже готовится к изданию – все эти посты и лягут в её основу. Как и всякой книге ей нужен пиар, а голодовка – одна из составляющих этого пиара.
В-четвертых, улучшил состояние своего здоровья, пройдя курс голодания по Брэггу, в соответствии с которым каждый год следует голодать в течение 3-4 недель. Навальный со своими 24 днями воздержания как раз уложился в эту рекомендацию. Тут и общее оздоровление с выведением шлаков из организма, да и с межпозвоночными грыжами ему теперь должно стать полегче, т.к. первое, что рекомендуют при их обнаружении врачи – максимально сбросить вес.
Следующие несколько недель Навальный будет во всех подробностях рассказывать в своих постах, как тяжело ему приходится обратно привыкать к пище. Потом, когда и эта тема себя исчерпает, он придумает очередную хохму про лишение его любимых книг, запросив в библиотеке какой-нибудь «Майн Кампф», или поставит себе занозу и снова обидится, что её всего лишь залили йодом, а не пригласили для её извлечения бригаду из НИИ нейрохирургии Бурденко, и т.д. и т.п.
Шоу, как известно, маст го он. Иначе благодарная публика перестанет платить за входные билеты. А этого Лешик уже точно не переживет: остаться без донатов – это для него пострашнее трехнедельного голодания по Брэггу. Да и кураторы могут остаться недовольны.