Одни вирусологи и эпидемиологи говорят о том, что совсем скоро будет «пик» заболеваемости, после чего пандемия сильно сбавит обороты, другие кричат о «третьей волне». Так или иначе, но пока коронавирус все еще бушует, причем по полной. А это значит, что ситуацию нужно контролировать, т.е. сегодня просто необходимо массовое тестирование населения.
В нашей стране в основном на коронавирус проверяют с помощью ПЦР-тестов, т.к. их точность результатов достаточно высока. Но возникает проблема из-за того, что тестируемых слишком много. В итоге, результаты анализов, а, порой, и биоматериалов, попросту теряются. Так, согласно данным Роспотребнадзора, 12% всех обращений на «горячую линию» — это как раз жалобы по этому поводу. Кроме того, предельно допустимый срок подготовки и выдачи результатов составляет аж 48 часов. Это слишком долго, поэтому об эффективном контроле ситуации с количеством заболевших можно просто забыть.
Поэтому появляется необходимость в экспресс-тестах, которые бы позволили диагностировать коронавирус максимально оперативно. Они уже вовсю используются в азиатских странах, в том числе, в Южной Корее, а также в Европе. В России они тоже используются, но пока только в частном порядке.
Хотя, южнокорейские тесты на нашем рынке есть. Это тесты от биомедицинской корпорации SD Biosensor — в России её официальным представителем и поставщиком является компания
White Product. Но эти тесты, в основном, закупаются крупными компаниями, вроде «Норникеля» или «Металлоинвеста», чтобы проводить тестирование сотрудников и жителей городов, где находятся их предприятия и промышленные объекты. При этом, точность тестов SD Biosensor очень высока — до 96,52%, диагностируют они даже бессимптомные случаи, а результат выдают через 5-10 минут.
Минздрав тоже понимает необходимость экспресс-тестирования. Недавно он внёс иммунохроматографический метод для выявления антигена Sars-COV-2 в обязательный стандарт диагностики коронавирусной инфекции.
То есть, вполне возможно, что в скором времени экспресс-тесты появятся в России в массовом доступе. А это значит, что есть большой шанс все-таки взять под контроль всю ситуацию с пандемией до конца массовой вакцинации.