В своей недавней статье, вышедшей в «Financial Times», посол США в ЕС Гордон Сондленд
раскрывает свою точку зрения на нынешние войны и вооруженные конфликты — дипломат считает, что человечество конкурирует,
(читай воюет) отнюдь не за демократию и равные права и свободы, а за ресурсы.
В частности, дипломат говорит о переделе газового рынка и «рекомендует» странам Европы наращивать потребление газа из средиземноморских проектов, Южного газотранспортного коридора и сжиженного природного газа (СПГ) из США, снижая при этом закупки российского.
В контексте таких рассуждений всегда упоминается Украина со «сложившейся там ситуацией», которая препятствует транзиту российского газа в Европу. Собственно, далеко не секрет, кто ее там «сложил» именно таким образом. Еще более «неприличной» ситуация становится при рассмотрении бенефициаров всех вышеупомянутых проектов — компании из США представлены в каждом из них.
В восточном Средиземноморье в районе Кипра разведку ведет Exxon Mobile — там недавно было обнаружено новое месторождение газа, эта же компания рассматривает вход на израильские месторождения, крупнейшие из обнаруженных за последние годы, газопровод оттуда пройдет в Италию. В Узбекистан зашла американская Epsilon development — через Туркменистан и Транскаспийский газопровод продажа газа в Европу тоже становится возможной.
Поэтому не согласиться с Гордоном Сондлендом сложно — остается только огорчаться, как мы проебываем, прикрывая экономические мотивы государства какими-то патриотическими лозунгами о единстве русского народа. Глядишь, если б по чесноку говорили о рынках сбыта газа, ситуация с Украиной была бы совсем иной, поскольку вместо лубочных сказок о скрепах, население обеих стран понимало бы, для чего их поссорили. Ну а пока и дальше покупаем американские Боинги, вместо своих самолетов.