Size: a a a

Мехмат МГУ

2021 April 26

M

MSU Hub Bot in Мехмат МГУ
Поддерживаемые языки

• Afrikaans — af, af_ZA
• Albanian — sq, sq_AL
• Amharic — am, am_ET
• Arabic (Egypt) — ar, ar_EG
• Arabic (Saudi Arabia) — ar, ar_SA
• Arabic (United Arab Emirates) — ar, ar_AE
• Armenian — hy, hy_AM
• Azerbaijani — az, az_AZ
• Basque — eu, eu_ES
• Belarusian — be, be_BY
• Bengali — bn, bn_BD
• Bosnian — bs, bs_BA
• Bulgarian — bg, bg_BG
• Catalan — ca, ca_ES
• Cebuano — ceb, ceb_PH
• Chichewa (Nyanja) — ny, ny_MW
• Chinese (simplified) — zh-Hans, zh-Hans_CN
• Chinese (traditional) — zh-Hant, zh-Hant_TW
• Corsican — co, co_FR
• Creole — ht, ht_HT
• Croatian — hr, hr_HR
• Czech — cs, cs_CZ
• Danish — da, da_DK
• Dutch — nl, nl_NL
• English (Australian) — en, en_AU
• English (Great Britain) — en, en_GB
• English (USA) — en, en_US
• Esperanto — eo, eo_WORLD
• Estonian — et, et_EE
• Finnish — fi, fi_FI
• French (Canada) — fr, fr_CA
• French (France) — fr, fr_FR
• Frisian — fy, fy_NL
• Galician — gl, gl_ES
• Georgian — ka, ka_GE
• German — de, de_DE
• Greek — el, el_GR
• Gujarati — gu, gu_IN
• Hausa — ha, ha_NE
• Hawaiian — haw, haw_US
• Hebrew — he, he_IL
• Hindi — hi, hi_IN
• Hmong — hmn, hmn_CN
• Hungarian — hu, hu_HU
• Icelandic — is, is_IS
• Igbo — ig, ig_NG
• Indonesian — id, id_ID
• Irish — ga, ga_IE
• Italian — it, it_IT
• Japanese — ja, ja_JP
• Javanese — jv, jv_ID
• Kannada — kn, kn_IN
• Kazakh — kk, kk_KZ
• Khmer — km, km_KH
• Kinyarwanda — rw, rw_RW
• Korean — ko, ko_KR
• Kurdish — ku, ku_IR
• Kyrgyz — ky, ky_KG
• Lao — lo, lo_LA
• Latin — la, la_VAT
• Latvian — lv, lv_LV
• Lithuanian — lt, lt_LT
• Luxembourgish — lb, lb_LU
• Macedonian — mk, mk_MK
• Malagasy — mg, mg_MG
• Malay — ms, ms_MY
• Malayalam — ml, ml_IN
• Maltese — mt, mt_MT
• Maori — mi, mi_NZ
• Marathi — mr, mr_IN
• Mongolian — mn, mn_MN
• Myanmar (Burmese) — my, my_MM
• Nepali — ne, ne_NP
• Norwegian — no, no_NO
• Odia — or, or_OR
• Pashto — ps, ps_AF
• Persian — fa, fa_IR
• Polish — pl, pl_PL
• Portuguese — pt, pt_PT
• Portuguese (Brazil) — pt, pt_BR
• Punjabi — pa, pa_PK
• Romanian — ro, ro_RO
• Russian — ru, ru_RU
• Samoan — sm, sm_WS
• Scottish — gd, gd_GB
• Serbian Kyrilic — sr-Cyrl, sr-Cyrl_RS
• Sesotho — st, st_LS
• Shona — sn, sn_ZW
• Sindhi — sd, sd_PK
• Sinhala — si, si_LK
• Slovak — sk, sk_SK
• Slovenian — sl, sl_SI
• Somali — so, so_SO
• Spanish — es, es_ES
• Spanish (Mexico) — es, es_MX
• Spanish (United States) — es, es_US
• Sundanese — su, su_ID
• Swahili — sw, sw_TZ
• Swedish — sv, sv_SE
• Tagalog — tl, tl_PH
• Tajik — tg, tg_TJ
• Tamil — ta, ta_IN
• Tatar — tt, tt_TT
• Telugu — te, te_IN
• Thai — th, th_TH
• Turkish — tr, tr_TR
• Ukrainian — uk, uk_UA
• Urdu — ur, ur_PK
• Uyghur — ug, ug_UG
• Uzbek — uz, uz_UZ
• Vietnamese — vi, vi_VN
• Welsh — cy, cy_GB
• Xhosa — xh, xh_ZA
• Yiddish — yi, yi_IL
• Yoruba — yo, yo_NG
• Zulu — zu, zu_ZA

Использование: /tr en ru — перевод с английского на русский
источник
2021 April 27

NK

ID:0 in Мехмат МГУ
📋 Пост в группе Мехмат МГУ:

Школа-конференция «Sampling recovery and related problems» 3 – 7 мая 2021

Лаборатория «Многомерная аппроксимация и приложения» совместно с Московским Центром фундаментальной и прикладной математики и Chemnitz Technical University организует 5-дневную онлайн школу-конференцию с 3 мая (понедельник) до 7 мая (пятница) по теме "Sampling recovery".

Планируется несколько серий из двух лекций (каждая длиной в час), доступных студентам, и доклады.

Подключение к конференции: ссылка Zoom <https://us02web.zoom.us/j/82382068931?pwd=bnpmMlFxYndUb2tRZjMzYmZBVHB2QT09>

Идентификатор конференции: 823 8206 8931

Код доступа: 700930

Расписание лекций (московское время!):

Понедельник, 3 мая:

→ 15:00–16:00, *Erich Novak*, "Linear information versus function evaluations for L_2 -approximation";

→ 16:15–17:15, *Vladimir Temlyakov*, "Recovery in L_p norms".

Вторник, 4 мая:

→ 15:00–16:00, *Karlheinz Groechenig*, "From Marcinkiewicz-Zygmund inequalities to approximation theorems and quadrature rules";

→ 16:15–17:15, *Mario Ullrich*, "L_22-approximation based on Gaussian information, function values or other information", лекция 1;

→ 17:30–18:30, *Vladimir Temlyakov*, "Recovery and discretization". Среда, 5 мая: → 15:00–16:00, *Albert Cohen*, "Optimal sampling in least-squares methods - theory and practice", лекция 1;

→ 16:15–17:15, *Albert Cohen*, "Optimal sampling in least-squares methods - theory and practice", лекция 2.

Четверг, 6 мая:

→ 15:00–16:00, *Mario Ullrich*, "L_22-approximation based on Gaussian information, function values or other information", лекция 2;

→ 16:15–17:15, *David Krieg*, "Recovering Sobolev Functions: Optimal versus Given Samples", лекция 1.

Пятница, 7 мая:

→ 15:00–16:00, *David Krieg*, "Recovering Sobolev Functions: Optimal versus Given Samples", лекция 2;

→ 16:15–17:15, *Tino Ullrich*, "Implications of the Kadison Singer solution to the recovery of functions - optimal subsampling of random information", лекция 1; → 17:30–18:30, *Tino Ullrich*, "Implications of the Kadison Singer solution to the recovery of functions - optimal subsampling of random information", лекция 2.

— Ссылка:
Join our Cloud HD Video Meeting
источник

NK

ID:0 in Мехмат МГУ
📋 Пост в группе Мехмат МГУ:

Олимпиада по уравнениям с частными производными (29 апреля, 17:00)

В четверг 29 апреля 2021 года кафедра дифференциальных уравнений проводит онлайн-олимпиаду по уравнениям с частными производными для студентов 3 курса. Студенты других вузов и факультетов МГУ также приглашаются к участию.

Начало олимпиады – в 17:00, продолжительность – 3 часа плюс 20 минут на фотографирование и отправку работы. Олимпиада проводится без прокторинга.

Задания и форма сбора ответов будут размещены здесь в момент начала олимпиады. Задавать организаторам вопросы по условиям задач можно будет по электронной почте, адрес которой также будет размещен здесь: https://math.msu.ru/node/1572

В четверг 29 апреля 2021 года кафедра дифференциальных уравнений и кафедра теории динамических систем проводят онлайн-олимпиаду по дифференциальным уравнениям для студентов 2 курса. Студенты других вузов и факультетов МГУ также приглашаются к участию.

Начало олимпиады – в 17:00, продолжительность – 3 часа плюс 20 минут на фотографирование и отправку работы. Олимпиада проводится без прокторинга.

Задания и форма сбора ответов будут размещены здесь в момент начала олимпиады. Задавать организаторам вопросы по условиям задач можно будет по электронной почте, адрес которой также будет размещен здесь.

— Ссылка:
Олимпиада по уравнениям с частными производными (29 апреля, 17:00) | Механико-математический факульт
источник

ツダ

ツィッギー ダイヤ... in Мехмат МГУ
источник

M

MSU Hub Bot in Мехмат МГУ
источник

ツダ

ツィッギー ダイヤ... in Мехмат МГУ
Какая хорошая музыка
источник

NK

ID:0 in Мехмат МГУ
📢 Репост из группы Кафедра математической логики МГУ:

#матлог #наука #лекции

Дорогие коллеги, на следующем заседании семинара
"Алгоритмические вопросы алгебры и логики (семинар С.И. Адяна)"
во вторник 27.04.2021, 18:30 MSK (UTC+3) состоится доклад:

Oleg Bogopolskii (Dusseldorf University)
Exponential equations in groups

Abstract: An exponential equation over a group G is an equation of kind u_1g_1^{x_1}.... u_ng_n^{x_n}=1, where u_i, g_i are given elements of G and x_i are variables with possible values in Z. In the joint paper with A. Bier we show that if G is acylindrically hyperbolic, then the norm of a "minimal solution'' of such equation can be linearly bounded in terms of lengths of its coefficients u_i, g_i. In the joint paper with A. Iwanow we show that there exists a finitely presented group G such that there is an algorithm solving exponential equations with one variable over G and there is no algorithm solving exponential equations with two variables over G. In my talk I will sketch the proofs of these and related results.

Для получения ссылки на зум-конференцию пишите на почту alexey.talambutsa@gmail.com.
источник

NK

ID:0 in Мехмат МГУ
📋 Пост в группе Мехмат МГУ:

Олимпиада по дифференциальным уравнениям (29 апреля, 17:00)

В четверг 29 апреля 2021 года кафедра дифференциальных уравнений и кафедра теории динамических систем проводят онлайн-олимпиаду по дифференциальным уравнениям для студентов 2 курса. Студенты других вузов и факультетов МГУ также приглашаются к участию.
Начало олимпиады – в 17:00, продолжительность – 3 часа плюс 20 минут на фотографирование и отправку работы. Олимпиада проводится без прокторинга. 
Задания и форма сбора ответов будут размещены здесь: https://math.msu.ru/node/1571 в момент начала олимпиады. Задавать организаторам вопросы по условиям задач можно будет по электронной почте, адрес которой также будет размещен здесь: https://math.msu.ru/node/1571

— Ссылка:
Олимпиада по дифференциальным уравнениям (29 апреля, 17:00) | Механико-математический факультет
источник

NK

ID:0 in Мехмат МГУ
📋 Пост в группе Мехмат МГУ:

Заседание Московского математического общества 27 апреля 2021г. пройдет в режиме онлайн-конференции на платформе Zoom. Начало в 18:30

Ссылка для подключения https://zoom.us/j/96445108373?pwd=OXVVbFF3eDNFQUdRckpIU2tOU1o3dz09
Meeting ID: 964 4510 8373
Passcode: 811384
Просим всех участников использовать при подключении свои настоящие имена

А.Д.Медных
Объемы узлов в пространствах постоянной кривизны

Рассматриваются конические многообразия с метрикой постоянной секционной кривизны, базовым пространством которых является трехмерная сфера, а сингулярным множеством —- заданный узел. Для узлов с не более чем семью пересечениями приведены тригонометрические тождества, связывающие длины особых геодезических и конические углы таких многообразий. Полученные тождества используются для нахождения точных интегральных формул для объема соответствующего конического многообразия, смоделированного в гиперболической, сферической или евклидовой геометриях.

— Ссылка:
Join our Cloud HD Video Meeting
источник

ツダ

ツィッギー ダイヤ... in Мехмат МГУ
Еб
источник

ツダ

ツィッギー ダイヤ... in Мехмат МГУ
Год назад активность в чате
источник

ツダ

ツィッギー ダイヤ... in Мехмат МГУ
Не знал
источник

ツダ

ツィッギー ダイヤ... in Мехмат МГУ
источник

PS

Pavel Savin in Мехмат МГУ
Помним, скорбим
источник

СМ

Сергей Морозов... in Мехмат МГУ
а там был филиал дурки ебать между прочим
источник

NK

ID:0 in Мехмат МГУ
📢 Репост пользователя Михаил Лобанов:

Правительство опубликовало проект документа, который будет регулировать «просветительскую деятельность». Что это значит, и что делать. Спойлер: все плохо, но есть возможность отклонить проект.

Проект постановления размещен на официальном портале https://regulation.gov.ru/projects#npa=115396. Мы все помним, как зимой «Единая Россия» через скандалы и сопротивление протащила поправки о просветительской деятельности. Вся суть этого «рамочного закона» будет именно в подзаконном акте. Там и будут ограничивать деятельность кружков, неформальных лекций, мастер-классов и всего «просветительского». Вот теперь мы видим проект этого подзаконного акта. Мы еще можем повлиять на текст будущего постановления и даже отклонить его — у нас две недели.

Сразу скажу важную вещь. Власти увидели наше возмущение зимой и пока решили «попридушить» просветительскую деятельность только в рамках научных, образовательных организаций и учреждений культуры. То есть различные независимые площадки и интернет пока не трогают. Но я бы не обольщался на этот счет. Если мы не отстоим вузы, школы и библиотеки, то потом запреты и бюрократию распространят на всю научно-просветительскую сферу.

Что нам навязывают?

Государство предлагает считать, что отныне в стране есть два способа распространять знания. Либо это в рамках образовательных программ делает педагог. Т.е. человек, который выполняет множество требований государства, чтобы подписать трудовой договор, и получает за свою работу зарплату. Либо — просветительская деятельность. Ею часто занимаются люди, которые ни рубля от государства не получают. Но теперь они тоже должны будут выполнять требования, которые предъявляют к педагогам.

Каждый раз, когда просветитель захочет организовать какой угодно семинар, круглый стол в университете, школе или библиотеке — должен будет подготовить ряд документов. А именно:

А) подписать договор;
Б) принести три справки: об отсутствии судимости, по результату медосмотра и из психоневрологического диспансера (отсылка к ст. 331 ТК РФ);
В) предоставить документ, который доказывает наличие двухлетнего стажа занятия просветительской деятельностью (что конкретно имеется ввиду - пока никто не знает. Возможно, и сами авторы проекта).

Когда увидел, не поверил своим глазам. То есть, многих людей, которые невероятно далеки от школ или университетов, обязывают выполнять требования, предъявляемые к педагогам. Даже тех, кто проводит занятия в зоопарках или городских парках (тоже учреждение культуры).

Несколько примеров.

Например, ваши друзья хотят летом, в выходные в городском парке провести экопраздник. Мастер-классы по раздельному сбору отходов. Они загорелись идеей, собрались идти договариваться с администрацией парка. Так вот теперь они должны сразу брать с собой склянки для медицинских анализов - для медосмотра из пункта Б). Документы из А) и В) им тоже понадобится принести администрации парка.

Или, например, вы живете в Москве, где городские власти бодро рассказывают, как много мероприятий стало проводится в районных библиотеках. И ваш родственник решил пойти в библиотеку, организовать кружок, позаниматься с подростками шахматами. Или ваш сосед — провести семинар о капитальном ремонте для жителей района. Или ваш друг написал книжку — и хочет ее презентовать в кругу знакомых. Предупредите всех: теперь вначале понадобится получить двухлетний стаж соответствующей деятельности и предоставить документ об этом кадровику библиотеки.
источник

NK

ID:0 in Мехмат МГУ
Я преподаю в МГУ и веду школьные кружки по математике. Могу уверенно сказать: готовится ковровая бомбардировка по всему живому, что делается по инициативе снизу. Подавляющее большинство просветительских мероприятий внутри университетов не смогут проводиться. Споткнутся уже на пункте А). Перед любым фестивалем, кинопоказом, популярной лекцией теперь понадобится куда-то отдельно ехать, встречаться с каждым лектором, чтобы подписать договор. И взаимодействовать с административными работниками, бухгалтерией. Любой, кто сталкивался с ВУЗовской бюрократией понимает, к чему это в реальности приведет.

Что делать?

1) Пройдите по ссылке и поставьте дизлайк.
https://regulation.gov.ru/projects#npa=115396
Это первый, но важный шаг. Понадобится предварительно зарегистрироваться или войти через свой аккаунт на госуслугах.

Там же в разделе «ваши предложения» можно написать, что Вы предлагаете отклонить проект и свою критику (свой отзыв потом можно редактировать).

2) Предлагаю тем, кто активно высказывался по проблеме, собраться в ближайшее время и выработать консолидированный текст. Которым предложим заменить текст проекта. Также явно нужна встреча министерств просвещения, науки и высшего образования, культуры с представителями популяризаторов и ученых.

Конечно, я противник закона в целом, но чтобы его отменить нужно большинство в Госдуме, у нас его нет. В эти две недели — важно сфокусироваться на том, что можно поменять. Текст реально переписать так, чтобы постановление Правительства не побило живых людей по голове.

Уверен, просветительская деятельность — благо для нашей страны. И запрос общества на нее велик.

— Ссылка:
Нормативные правовые акты - Официальный сайт для размещения информации о подготовке нормативных прав
источник

LB

Lil BaΣv in Мехмат МГУ
Кто-то знаком с моделью риска Спарре Андерсена? есть вопросик небольшой🥺
источник

PS

Pavel Savin in Мехмат МГУ
Ну попробуй, может что вспомню
источник

PS

Pavel Savin in Мехмат МГУ
Или кто из актуариев объявится
источник