При всем уважении к нейросетям (хотя, думаю, им все равно), но я сам за три года не открыл для себя ни одного действительно крутого трека, который забрал бы в будущий диджей-сет или авторскую подборку. Ничего такого, что я могу найти в выдаче магазина Bardelo A Parigi, в подкастах Bandcamp, подборках NTS Radio, радиошоу на BBC Radio 6 или в миксах моих друзей-селекционеров. Максимум глубины в авто-рекомендациях – это какой-нибудь ньюкамер из каталога Stones Throw или Warp, кум свата из тусовки Flying Lotus или трек из свежей компиляции Kitsune. Этого мало. Резюме: человеческий фактор никогда и никому не удастся заменить на 100%.
Потому я сам пойду туда, где реальные люди (эксперты в моих любимых жанрах) тратят сутки и месяцы в поисках чего-то такого, что все еще может меня удивить. 17 лет я сам сознательно искал музыку, рылся в коробках с дисками и пластинками. Нарезал, переписывал, менялся, заказывал, добывал. Ну какая на хер нейросеть! Какие еще «рекомендации». При всем уважении, но мультижанровые стриминги – это массмаркет.
И уже очевидно, в чью пользу сделают выбор бенефициары этого массмаркета. Никто из них не рискнет вставить в новинки недели какую-то нереально крутую обскурную запись до того, как о ней не начнет трубить условный Pitchfork. Во всех этих плейлистах насквозь виден рынок. Подборки с «рекомендациями» идеально рифмуются с релизами, у которых мощная пиар-поддержка. С какими-нибудь типа «звуками электроники будущего» вроде Petit Biscuit или SG Lewis. Составителей подборок абсолютно не смущает соседство музыки и Музыки. «Песен за час» и песен, сделанных за 373 дня. Более того, они без зазрений совести поставят музыку выше Музыки по той лишь причине, что у Музыки меньше фоловеров и стримов. Что очевидно: выигрывает тот, кто постоянно на виду.
Потому в ближайшие пять лет нас ожидает некое расслоение. Переход музыки в два разных вида искусства. Что-то вроде эволюции театра и кино. Уж сколько театру пророчили забвение, но и сегодня билеты на спектакль и оперу стоят в разы дороже билетов на самый крутой IMAX.
Что касается жанров, то мода/сезонность, и сама эта изнурительная (и уже бессмысленная) маркетинг-гонка в поисках «нового саунда», хайпа и тренда останется уделом бедных. Стран второго/третьего мира и людей с плохим или просто не развитым вкусом. Вроде как сезонная мода на рынке с турецкой/китайской одеждой. Завезли штаны со спущенной мотней, ну и все мальчики в них ходят. Девочки – чокеры на шее. И так далее.
Тем временем, был, есть и будет Lacoste. Белое поло и все тот же маленький крокодил. Burberry с его неизменной клеткой. Ralph Lauren, Louis Vuitton и многие другие. Вот ровно так же случится и с музыкой. Жанры забронзовеют (этот процесс происходит уже сейчас). Настоящий, элитный фанк для ценителей будет звучать как в 70х, но с использованием новых технологий. Мы уже слышим это в музыке Anderson.Paak, Masego, Sunni Colon, Mayer Hawthorne. Альтернативный рок будет звучать как в 90х + новые технологии. Диско, как в 80х («Blinding Lights» – это же без пяти минут «Take on Me», только в Dolby surround режиме) etc.
Для создания самого этого эффекта (пресловутое «как тогда») на новом витке технологического прогресса необходимы особые, уникальные технические знания; ооочень дорогая аппаратура, тонкий вкус, впечатляющий талант и музыкальная эрудиция. Сингл для Anderson.Paak невозможно сделать за час. Это и есть Музыка. Она дорогого стоит. И будет стоить еще дороже.
Что ждет такие страны, как Украина после подобного разделения? 80% тех, кто пытается делать инди и фирмУ поймут, что им никогда не достичь мировых стандартов. А на меньшее слушатель уже и не согласится. Потому одни просто сдадутся, вторые перейдут в жанр «трек за час» в поисках куда более легких денег. Если внимательно присмотреться, этот процесс происходит уже сейчас. Водораздел уже начался. Тем временем, в Музыке останутся единицы. Они продолжат терпеть муки творчества, искать идеал и прозябать в нищете. Временно, кстати.