Из интервью лидера группы "Ноль" - Фёдора Чистякова— После альбома «Песня о безответной любви к родине» у меня совсем стало плохо с матерью, и за ней уже нужно было конкретно ухаживать. И это была такая большая ломка — я понял, что уже ничего не осуществится. В результате я переехал с ней на эту всем известную дачу, прожил там годик... Вот ты спрашиваешь, помогали ли поклонники. Видишь, как бы и помогли по уходу за мамой. А после этого года я стал такой уже сильно духовный, что замахнулся на великое — решил разделаться с хозяйкой дачи.
«Осенью 92-го года Федя Чистяков попытался зарезать “ведьму”, — пишет в воспоминаниях издатель творчества “Ноля” Олег Коврига. — Он попросил сшить ему расписную рубаху, одолжил у кого-то кривой киргизский ножик — и приехал в гости. Когда Федя с Ириной ночью пошли гулять по улице, он схватил ее за волосы, завалил и стал пилить ей горло тупым киргизским ножом. Убийца из Феди вышел неумелый, слава богу. Когда нож перепилил кожу и пошла кровь, Федя решил, что уже все. И прекратил пилить… А в Комарово дачи-то богатые, с телефонами, так что сосед тут же в милицию и позвонил. Когда менты приехали, они увидели Федю, пляшущего вокруг истекающей кровью комаровской хозяйки с криками: “Наконец-то я смог, наконец-то решился!” Сдался он без всякого сопротивления. После этого Федю, естественно, посадили. Ну а потом перевели в “дурку”. Клинический характер его действий был очевиден. А Ирке наложили швы, и через два дня она сбежала из больницы домой. Когда Федя вышел на свободу, он поехал извиняться. Ну и, естественно, был послан по соответствующему адресу».
— Почему ты пытался ее убить? Из ревности? Что это такое было?
— Знаешь, я не хочу это комментировать. В этом действии праведности никакой не было. Пытаться как-то себя оправдать, как-то это обосновать я не хочу. Я думаю, что это влияние демонов. Все, что я взращивал, все, что я лелеял, весь этот ветер вернулся в виде бури.
— Ты действительно начал с ума сходить?
— Да, действительно. В те годы все говорили о сумасшествии, о сумасшедшей музыке. Это было круто — быть сумасшедшим. Люди в это играют, но кто захочет пойти до конца и узнать, что же за этим всем кроется, тот очень рискует.
— И что там?
— Ты знаешь, да ничего! С тобой радио начинает разговаривать. Оно читает твои мысли. Ты начинаешь жить в другой реальности, она становится реальностью. Ты начинаешь руководствоваться не соображениями здравого смысла, а галлюцинациями. Представь себе, что ты читаешь какую-нибудь сказку. А в это время у тебя решаются какие-то важные вопросы в жизни, связанные с семьей, с работой, и ты просто говоришь: не, это все ерунда, а вот то, что там, в сказке, — это вот настоящее.