Size: a a a

Маркетинг WHOяркетинг

2018 October 25
Маркетинг WHOяркетинг
​​Девочки, отгадайте загадку. Щедрый Микки Маус.

Вы, наверное, подумали, что это Игорь Иванович Сечин?

А это Марина Жигалова-Озкан, CEO Disney Russia, которая предлагает читателям  популярных Инстаграм-блогеров подписаться также на собственную страницу в обмен на призы.

Как говорится, а что - так можно было?
источник
2018 October 27
Маркетинг WHOяркетинг
Хороший материал о том, как российские собственники и директора извращают понятие и суть маркетинга

https://www.sapcons.ru/biryulin/priznaki-otstojnogo-marketinga/
источник
2018 November 06
Маркетинг WHOяркетинг
ЧТо мне нравится в таких материалах - это конкретные цифры, кейсы и минимум воды

https://vc.ru/marketing/48504-pyat-effektivnyh-formatov-targetinga-v-odnoklassnikah-vkontakte-facebook-i-instagram
источник
2018 November 09
Маркетинг WHOяркетинг
Хватит про крипту, пора снова про маркетинг, котаны! Про то шаманское и шарлатанское искусство, которое (как и карты таро с астрологией) вполне способно приносить вам и вашему бизнесу много денежек. Надо всего лишь изучить предмет и угробить на это пару-тройку лет жизни. Впрочем, читая статьи в "Криптокритике" и канале "Маркетинг Х*яркетинг" вы можете немного сэкономить на мучениях и пройти эту "гонку героев" заметно быстрее, с особым цинизмом срезав на поворотах.

Итак, сегодня вашем внимания третья часть экспериментального балета про маркетинг: "Целевая аудитория". В которой (спойлеры!) будут сразу три доказательных наброса на устоявшиеся шаблоны:
1) Целевая аудитория - это не только те, кто способен купить ваш продукт и услуги
2) Портрет ЦА - это не набор соцдем-факторов.
3) В инвестициях про понятие "портрет ЦА" можно сразу забыть.

Естественно, с раскрытием, драмой и кульминацией. Кнопка "бабло" в тексте то же есть - но это если вы умеете ее искать. Надеюсь, у вас всё получится!

https://zen.yandex.ru/media/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da/marketing-v-sfere-finansov-i-slojnyh-uslug-3-celevaia-auditoriia-obrazovatelnaia-dyra-i-polza-infobiznesa-5baea8cad8c7a300aa769bcc
источник
2018 November 26
Маркетинг WHOяркетинг
Хороший текст про клиентов, которые обойдутся сильно дороже, чем та сумма, которую вы на них можете заработать

https://vc.ru/life/51720-ot-kakih-klientov-nuzhno-otkazyvatsya-startapu-chtoby-vyzhit
источник
2018 November 27
Маркетинг WHOяркетинг
источник
2018 November 30
Маркетинг WHOяркетинг
Текст настолько про российскую бизнес-действительность, насколько это возможно. Даже несмотря на шматок рекламы в конце, статья чертовски хороша - и уже вызвала горение задниц ряда рашнбизнесменов и ЧСВ-стартаперов, попав в точку. Могу лишь подтвердить написанное на примере SkyEng (к слову, я им в свое время бесплатно в рамках собеса объяснил как работать с Youtube как с источником дешевого подогретого трафа, в чем они никогда не признаются) и дополнить тем, что на 2 часа полезных действий на стажировке в качестве продакт-менеджера в Уралхиме неделю я ловил лулзы с происходящего (но это был грустный смех от факта, как и зачем люди теряют время).

https://medium.com/@ivanook/productinrussia-644e8f3cedd6
источник
2018 December 06
Маркетинг WHOяркетинг
Люди до сих пор готовы скидывать деньги на всякое говно ©

https://vc.ru/marketing/52555-kak-my-zarabotali-400-tysyach-rubley-za-nedelyu-na-prostoy-shutke
источник
2018 December 28
Маркетинг WHOяркетинг
Торшина с итогами про эти ваши SMM-ы и интернет-маркетинги (еще немного про суды, бухло и сон), которые неизбежно придется читать

https://torshina.me/itogi-goda-2019/
источник
2019 January 05
Маркетинг WHOяркетинг
Ну так а что вы хотели? Конкуренция возросла, явление перестало быть новомодным - доходы стремительно у большинства упали

https://vc.ru/marketing/33927-500-tysyach-podpischikov-a-dohoda-net-pochemu-na-youtube-kanale-pochti-nevozmozhno-zarabotat
источник
2019 January 11
Маркетинг WHOяркетинг
Решил "откопать труп стюардессы", потому что понял, что ничего не изменилось, и данный текст будет все равно крайне актуален еще долгое время.

https://zen.yandex.ru/media/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da/pochemu-rossiiskie-digitalagentstva-eto-kromeshnyi-ad-chast-1-kuda-ia-bl-popal-5c3886b7ddb6df00ab10ef09
источник
2019 January 13
Маркетинг WHOяркетинг
Вторая гадкого наброса на российские хуиджитал-агентства, в которой рассказывается про то, что внимательно надо отслеживать в договорах с ними, чтобы эти клоуны имели меньше опций с названиями "все просрать" и "наебать"

https://zen.yandex.ru/media/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da/pochemu-rossiiskie-digitalagentstva-eto-kromeshnyi-ad-chast-2-nachali-mahat-lopatoi-no-zarylis-v-gne-5c38b1bbe9811200ae0bf6ce
источник
2019 January 16
Маркетинг WHOяркетинг
В принципе ровно такое же дерьмище творится в любой отраслевой журналистике. Включая финансовую и спортивную.

https://dtf.ru/gameindustry/36593-kreativnyy-prodyuser-kalibra-ob-igrovyh-zhurnalistah-eto-bydlo-kotoroe-nado-napoit-i-nakormit
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Из комментов на DTF:
"Бывал я как организатор/участник/пресса на Игромире, да и ходил на презентации многих игр в офис nVidia, которые часто по партнёрке помогали Ubisoft, EA, CD.Pr.RED и прочим. Действительно, очень много (большинство) журналистов совершенно некомпетентны и любой средний игрок может дать экспертизу по новой части популярной фрашнизы в сто раз лучше.

Для примера, на презентации AC:Unity был крупный и (если мне не изменяет память) бородатый мужчина от крупного отечественного игрового СМИ на букву И. Он был довольно активным и задавал с умным видом запредельно тупые вопросы, с потрохами выдающие в нём человека от силы дважды запускавшего игры серии, а, скорее всего, видевшего лишь скриншоты. Каждый раз, когда он перебивал разработчиков очередным вопросом у всех в глазах читался фейс-палм, но никто не мог ничего с ним сделать, ведь он представился именем игрового СМИ на букву И. В итоге, его попробовали заткнуть подарочной статуэткой "за активность", помогло, притих, наконец остальные смогли задать вопросы с большим пониманием происходящего.

Но это единичный яркий представитель нуба в профильной прессе. Прочие же действительно приходят за суши и выпивкой, радуются раздаткам, как дети (порой даже тырят раздатки коллег) и весело общаются после презентации друг с другом обо всём на свете, кроме увиденного с разработчиками, которые тут именно за этим.

- - -

Собственно, публика это давно просекла, большая её часть и ориентирована именно на ИМХО людей. Пресса так же скатывается от догм СМИ к простому агрегатору репостов и уже неприкрытому ИМХО нескольких "блогеров".

Условный SG фактически и есть туса блогеров с ИМХО, там нет объективности даже в новостных выпусках, хотя должна бы. Во многом они скорее развлекают людей на игровую тему, чем действительно что-то обозревают. На DTF есть люди, которым, либо искренне нравится унылая дроч в нынешних AC, либо они отрабатывают кейс (что вряд ли, кому они нужны).

Но поинт остаётся — в своём подавляющем большинстве отечественные игровые СМИ некомпетентны, непрофессиональны и совершенно не понимают что и зачем они делают. Они во всём проигрывают блогерам и стримерам, одиночкам без профильного образования (его нет и у большинства сотрудников игровых СМИ), без рекламных бюджетов, без продакшенов и даже своих сайтов.

- - -

Во всём на свете виновный Галёнкин запустил программу для Fortnite ориентированную на малых контент-мейкеров, и она показывается запредельно отличные результаты. Эти люди полезнее, эти люди ближе к аудитории, этим людям куда больше доверяют, они же действительно шарят в играх, в которые действительно играют. Всё что нужно было, так это автоматизировать работу сними, так как их слишком много, в ручном режиме это было бы невозможно.

То есть, разработчик выигрывает от наличия 1 программиста занятого такой автоматизаций куда больше, чем организовывая ивент, таща к себе некомпетентных дармоедов и всячески их облизывая, а на выходе получая материалы, которые ровным счётом ничего не объясняют от людей, которые ровным счётом ничего не поняли.

- - -

Жильцов прав, во всём прав. Это не делает его игру не фуфлом, она фуфло, но его высказывания в сторону игровых СМИ очень точны. И все это понимают, менеджерам издателей и игровых студий приходится работать с кучкой дармоедов в попытке через них, как через сломанный телефон, донести информацию о своей игре до конечных пользователей. При этом дармоеды часто полагают, что интерес представляют они, не понимая, что фактически продают свою аудиторию, а не себя.

Сколько раз в видосах от тех или иных изданий о приезде в офис той или иной студии вы проматывали к чертям всю их ходьбу по аэропортам, езду, гостиницы и посиделки, получая в 15 минутах полезных 3, в стенах самой студии со словами самих разработчиков. Нам плевать было ли там жарко, вкусно ли там кормили, кого из других СМИ вы там встретили и норм ли вам сам Стокгольм, дайте хоть какого-то "мяса" о студии и готовящейся игре. Но нет, каждый раз нет.

- - -
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Короче, всё так, печаль-беда, не слушайте никого, смотрите летсплеи, геймплеи и делайте выводы сами, чувак от большой И, SG или даже DTF, скорее всего, куда менее вас шарит в интересующей вас игре и, скорее всего, не в праве вам что либо рекомендовать.

.P.S. Забыл добавить, что некоторые "журналисты" вместо обзоров игр, просто пересказывают первую треть игры... Оч экспертно."
источник
2019 January 19
Маркетинг WHOяркетинг
"Есть эмпирическое правило, которое почти всегда работает в родном digital-е. Если вы хотите пригласить 3-7 участников в тендер, то вы должны в среднем отправить заявки в 10 раз большему число подрядчиков. То есть от 30 до 70 агентств, из которых вы пообщаетесь или встретитесь лично с половиной. То есть проведете от 15 до 35 встреч / созвонов. Это реально дохрена и это реально труд. И это периодически сорванные тендеры из-за отсутствия кворума (о причинах – позднее). А сорванный тендер – это страшный сон конторской крысы типа меня, потому как гендиры обычно считают, что достаточно высунуться с пачкой бабла, и сразу пе$$датые исполнители набегут табуном. Ага, щас. Не в той стране живем и не в то время.

Хуже только с моделями на фото- или видеосъемки – там если нужна одна баба, то заявку нужно слать 50-ти телкам, и с ответившими 30-ти реально встречаться. Потому что найти адекватную бабу, которая хотя бы будет без справки от психиатра, а уж тем более не сорвет съемку – это ояибал задача."

https://zen.yandex.ru/media/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da/pochemu-rossiiskie-digitalagentstva-eto-kromeshnyi-ad-chast-3-ia-toje-nenaviju-tendery-no-oni-nujny-5c41e54e0a39ac00acbfecc7
источник
2019 January 21
Маркетинг WHOяркетинг
Криптаны и их обслуживающий персонал - забавные ребята. Вот к посту про инфобиз заявляется Алексей Чечукевич и говорит "20 лет назад бабки на лавочках брюзжали, сейчас Гряцких в интернете то же самое делает. Время идёт, но по сути ничего не меняется". Не вопрос, Алексей, побуду в роли злопамятной бабки.

Вот  думал, что же так у персонажа из агентства ARTOX media моя писанина вызывает такое жжение и суечение - а оказывается у них есть подразделение AMBD.io, которое занято продвижением ICO-мусора, и у них еще Бородич на борту ("Our Leadership Team"). Тот самый, который пытался судиться с Липатовым и который очень хотел выпилить из интернетов все публикации об их внутреннем сраче при посильном участии Ольги Попковой. Динамику токена найдете сами на CoinMarketCap - цена  ему там 2 рубля натурально. Поздравления инвесторам Юниверсы от Криптокритики!

Тем не менее, в портфолио ARTOX / AMBD с гордостью упомянута Universa (об этом трэш-шапито можно прочесть здесь), SwissBorg (об этом скаме написано здесь) и Play2Live (об этом скаме можно прочесть здесь). Хороший состав, особенно хороший состав для дачи показаний по ст. 159 УК РФ.

Но еще смешнее другое - Artox media на паре тендеров защищались непосредственно передо мной - и один раз защитились посредственно, а во второй раз - просто не приехали, забыв предупредить заранее. Потом извинялись и говорили, что такого больше не повторится. И не повторилось - потому что их больше не приглашали. Зачем звать людей, которые проебывают простейшие вещи, и благодаря которым появляется цикл статей "Почему росссийские digital-агентства - это кромешный пиздец" (оригинальное название). Четвертую часть которого вы и можете прочитать по ссылке.

https://zen.yandex.ru/media/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da/pochemu-rossiiskie-digitalagentstva-eto-kromeshnyi-ad-chast-4-vyboryvybory-kandidaty-5c4304d3f6cfb300af1c0d55
источник
2019 February 08
Маркетинг WHOяркетинг
Кстати, раз уж рекламным лицом Reebok являются Хабиб Нурмагомедов и рэпер Oxxymiron, то возникают вопросы, на чьё лицо собиралась сесть Залина Маршенкулова, то есть другое рекламное лицо Reebok. Жутко интересно, чьё одобрение и лицо имели в виду топ-менеджеры Reebok. И видят ли они в этом конфликт интересов?

Это все про сегодняшний скандал с убогой адаптацией российским филиалом Рибока мировой кампании "Be more Human"
источник
2019 February 09
Маркетинг WHOяркетинг
Я совсем не фанат Алены Владимирской, но эта мадам панчит похлеще Пиэма. via @smmrus
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Извините, что снова про Reebok. The Bell пишет:

[[ Проект в России стоил около 1 млн рублей, рассказал The Bell источник, знакомый с деталями договора, и подтвердил собеседник, участвовавший в его разработке. Весь бюджет — с учетом перевода и размещения роликов и постеров глобальной кампании — составил примерно 10 млн рублей. Подрядчиком выступало издательство «Мамихлапинатана». Залина Маршенкулова, с цитаты которой про лицо все и началось, — его управляющий партнер.]]

Смотрите как смешно вышло. Чувак из маркетинга Рибока сдает на реализацию кампанию своей знакомой, которая некогда бегала по камментам и всех стыдила, что в рекламе сплошной сексизм. Ок, ей отдают подряд (тендер-то был?), и конечно же в борьбе против мирового зла, Маршенкулова решает, что сняться нужно самой и процитировать саму себя. После чего ее же подрядная контора не может ее снять так, чтобы она не выглядела амбассадром LEGO с квадратным лицом.

Перевожу на русский что это значит: "удовлетворить собственные амбиции за счет клиента, насрав ему попутно за воротник". Ну а чо? Пострадал-то Reebok - потому что пока отдельные телки носятся с радостными воплями про гендерное равенство, запросто могут упасть продажи мужской линии (ибо пацану покупать Reebok теперь зашквар). То есть Рибок может получить убытки. Опять же, извиняться пришлось Рибоку. Чувака выперли из маркетинга в Рибоке и пресс-службу вроде как уволили тоже в Рибоке. А Маршенкулова стоит в белом и рассказывает всем про победу феминизма.

Правда у нее будут отложенные последствия. Хотя для типичного российского хомяка все, что не пи//дюли прямо щас - то не последствия, хехе. Мозг так работает, что даже среднесрок не читает. Как у домашних животных.

Тем не менее, раньше ее знали за BreakingMad и "Батенька, да вы трансформер" (оба проекта норм). Теперь будут знать как психованную бабу с невнятным телом с квадратной рожей из зашкварной рекламы. А дальше зависит от того, какие реально цели она ставит. Если вариться в узком круг фем-наци-е//анашек, то ок. Ей не повредит это никак, скорее приобретет. Если хочет чего-то большего - то Маршенкулова успешно выстрелила себе в ногу. Потому что в кругу фем-наци нет ни денег ни нормальной славы, как показывает практика. Много суеты и истерик, но крайне мало всего остального. А денег и славы хотят все )

P.S. И кстати, такой контракт в развитых странах называется просто: бытовая коррупция. Или как минимум конфликт интересов, из-за которого на закупках такой контракт легко могут не пропустить.
источник