Из комментов на DTF:
"Бывал я как организатор/участник/пресса на Игромире, да и ходил на презентации многих игр в офис nVidia, которые часто по партнёрке помогали Ubisoft, EA,
CD.Pr.RED и прочим. Действительно, очень много (большинство) журналистов совершенно некомпетентны и любой средний игрок может дать экспертизу по новой части популярной фрашнизы в сто раз лучше.
Для примера, на презентации AC:Unity был крупный и (если мне не изменяет память) бородатый мужчина от крупного отечественного игрового СМИ на букву И. Он был довольно активным и задавал с умным видом запредельно тупые вопросы, с потрохами выдающие в нём человека от силы дважды запускавшего игры серии, а, скорее всего, видевшего лишь скриншоты. Каждый раз, когда он перебивал разработчиков очередным вопросом у всех в глазах читался фейс-палм, но никто не мог ничего с ним сделать, ведь он представился именем игрового СМИ на букву И. В итоге, его попробовали заткнуть подарочной статуэткой "за активность", помогло, притих, наконец остальные смогли задать вопросы с большим пониманием происходящего.
Но это единичный яркий представитель нуба в профильной прессе. Прочие же действительно приходят за суши и выпивкой, радуются раздаткам, как дети (порой даже тырят раздатки коллег) и весело общаются после презентации друг с другом обо всём на свете, кроме увиденного с разработчиками, которые тут именно за этим.
- - -
Собственно, публика это давно просекла, большая её часть и ориентирована именно на ИМХО людей. Пресса так же скатывается от догм СМИ к простому агрегатору репостов и уже неприкрытому ИМХО нескольких "блогеров".
Условный SG фактически и есть туса блогеров с ИМХО, там нет объективности даже в новостных выпусках, хотя должна бы. Во многом они скорее развлекают людей на игровую тему, чем действительно что-то обозревают. На DTF есть люди, которым, либо искренне нравится унылая дроч в нынешних AC, либо они отрабатывают кейс (что вряд ли, кому они нужны).
Но поинт остаётся — в своём подавляющем большинстве отечественные игровые СМИ некомпетентны, непрофессиональны и совершенно не понимают что и зачем они делают. Они во всём проигрывают блогерам и стримерам, одиночкам без профильного образования (его нет и у большинства сотрудников игровых СМИ), без рекламных бюджетов, без продакшенов и даже своих сайтов.
- - -
Во всём на свете виновный Галёнкин запустил программу для Fortnite ориентированную на малых контент-мейкеров, и она показывается запредельно отличные результаты. Эти люди полезнее, эти люди ближе к аудитории, этим людям куда больше доверяют, они же действительно шарят в играх, в которые действительно играют. Всё что нужно было, так это автоматизировать работу сними, так как их слишком много, в ручном режиме это было бы невозможно.
То есть, разработчик выигрывает от наличия 1 программиста занятого такой автоматизаций куда больше, чем организовывая ивент, таща к себе некомпетентных дармоедов и всячески их облизывая, а на выходе получая материалы, которые ровным счётом ничего не объясняют от людей, которые ровным счётом ничего не поняли.
- - -
Жильцов прав, во всём прав. Это не делает его игру не фуфлом, она фуфло, но его высказывания в сторону игровых СМИ очень точны. И все это понимают, менеджерам издателей и игровых студий приходится работать с кучкой дармоедов в попытке через них, как через сломанный телефон, донести информацию о своей игре до конечных пользователей. При этом дармоеды часто полагают, что интерес представляют они, не понимая, что фактически продают свою аудиторию, а не себя.
Сколько раз в видосах от тех или иных изданий о приезде в офис той или иной студии вы проматывали к чертям всю их ходьбу по аэропортам, езду, гостиницы и посиделки, получая в 15 минутах полезных 3, в стенах самой студии со словами самих разработчиков. Нам плевать было ли там жарко, вкусно ли там кормили, кого из других СМИ вы там встретили и норм ли вам сам Стокгольм, дайте хоть какого-то "мяса" о студии и готовящейся игре. Но нет, каждый раз нет.
- - -