В прошлой публикации я обещал рассказать о том, по каким признакам можно определять вовлеченных юзеров (или их качественные посещения сайта) и какие простые решения уже созданы для такой задачи. 
Хотел бы начать с того, что если в вашем бизнесе главная конверсия (например, продажа) происходит вне сайта или их просто не очень много, то решение этой задачи позволит вам найти метрику, которую можно будет оптимизировать в рекламе или в А/В тестах и за счет этого увеличивать главную конверсию (продажи).
Задачу определения качества посещения можно решать на разном уровне глубины, в зависимости от возможностей бизнеса, например: 
1) на основе эмпирических данных придумать алгоритм, по которому определять вовлеченность;
2) искать корреляцию микро-конверсий с реальными продажами и выбирать лучшие;
3) прогнозировать вероятность совершения конверсии с помощью алгоритмов машинного обучения.
Хочу рассмотреть каждый из пунктов и рассказать, какие я знаю готовые решения по каждому из них:
1) Ребята из IT-Agency сделали хороший скрипт, который отправляет событие в систему аналитики, если пользователь проявлял активность на сайте в течении шести 10-ти секундных интервалов. При создании такой цели в GA я называю ее как «Active session». 
Здесь вы можете почитать, как работает скрипт. Если вам нужна его версия для GTM — можете ее найти у меня на 
GitHub. Обратите внимание:скрипт использует jQuery, поэтому посоветуйтесь с разработчиками перед его внедрением. 
2) Даже если вы не очень хорошо разбираетесь в статистике, есть готовый инструмент для поиска корреляций между целями в GA и продажами — 
Goal Correlator. 
Здесь можно почитать о том, как это работает, а 
здесь — как это применялось на реальных бизнес-задачах.
3) В Google Analytics тоже уделили внимание этой задаче и там есть как минимум три решения: 
Smart Goals, 
Session Quality и 
Conversion Probability. По ссылкам вы сможете найти справочную информацию о том, как работает каждая из функций.
via 
@MarkeTech