Size: a a a

Либертарианский публичный чат

2020 March 01

C

Certo in Либертарианский публичный чат
Переслано от Certo
С другой стороны, по сравнению с другими животными, у человека однозначно есть возможность Осознанного выбора. То есть, если кошка ловит мышь подчиняясь инстинктам и навыкам и вряд ли думает о судьбе мыши, то судья, выносящий приговор на 18 лет, осознает что делает. И подсудимый тоже осознает, что ему выбор урезали капитально.
источник

C

Certo in Либертарианский публичный чат
Переслано от Certo
М-м-м, не очень пример получился.
источник

C

Certo in Либертарианский публичный чат
Переслано от Certo
А вообще, как по мне, по "естественному" праву живут сейчас те, против кого оппозиция у нас.
источник

C

Certo in Либертарианский публичный чат
Переслано от Certo
А права на жизнь и свободу (выбора) - как раз права человека, то есть права интеллекта, а не природы. Или что-то вроде того.
источник

C

Certo in Либертарианский публичный чат
Не хотел заново всё это писать
источник

C

Certo in Либертарианский публичный чат
Из этого моё мнение - нет естественных прав, а права человека - очень логично и нужно приняты самими людьми. Те кто это понимает заранее в более выгодной позиции, а это обычно те, кто по-тихому права и нарушает (как с пытками в наше время, например). Мой тезис: любая правовая система людей - продукт человеческой деятельности и монополии на создание права в руках искусственных же институтов типа государств.
источник

DL

Dmitry Lazutin in Либертарианский публичный чат
Переслано от Dmitry Lazutin
Мы не должны не когда не допустить провокаций и нарушения закона.
источник

DL

Dmitry Lazutin in Либертарианский публичный чат
Переслано от Dmitry Lazutin
Чтобы нас не могли обвинить не в чём.
источник

DL

Dmitry Lazutin in Либертарианский публичный чат
Переслано от Dmitry Lazutin
Любое нарушение закона мы должны сразу сообщать провохранительным органам.
источник

FS

Fedor Shinkarenko in Либертарианский публичный чат
Certo
Переслано от Certo
Дурацкий термин "естественное право", сразу ассоциации с правами данными от природы. В ЛПЧ приводил в пример мысленный эксперимент: Представьте себе группу первых Homo sapiens. Физиологически и анатомичкски они уже ничем не отличаются от нас, у них такой же мозг, может даже более развитой из-за тяжёлых условий. Они живут группой, добывают пищу, пользуются более сложными инструментами, ссорятся, мирятся, занимаются сексом, защищают себя и детей, а бывает, что и убивают детей, если те мешают выживанию. Если поместить ребёнка из этой группы в современное общество, то он, вероятно, вырастет обычным человеком. Тем не менее, никаких естественных прав у той первой группы людей, кроме права на попытки выжить и оставить потомство я не могу представить.
Ну хорошо возьмите негативное право. Любое право кроме позитивного, которое есть просто сборник директив суверена.
источник

C

Certo in Либертарианский публичный чат
Fedor Shinkarenko
Ну хорошо возьмите негативное право. Любое право кроме позитивного, которое есть просто сборник директив суверена.
Ок. Однако лигитимное (читай: с молчаливого согласия большинства) современное "государство", в общем-то, само решает придерживаться ли и в какой степени негативных прав в своей системе права на своей территории.
источник

C

Certo in Либертарианский публичный чат
Государство в кавычках, потому что это не субъект, не актор.
источник

🍁

🍁 in Либертарианский публичный чат
Certo
Переслано от Certo
А права на жизнь и свободу (выбора) - как раз права человека, то есть права интеллекта, а не природы. Или что-то вроде того.
Концепция естественных прав и обозначает их как права интеллекта, она была разработана людьми для которых никакого противопоставления интеллекта и природы не было
источник

🍁

🍁 in Либертарианский публичный чат
Интеллект -- природная способность, собственно ключевая способность образующая природу человека, и отличающую её от природы других животных
источник

C

Certo in Либертарианский публичный чат
🍁
Интеллект -- природная способность, собственно ключевая способность образующая природу человека, и отличающую её от природы других животных
Доказано ли отсутствие интеллекта у высших приматов помимо людей?
Впрочем, я не спорю. Но если послушать Р. Бельковича...)
источник

🍁

🍁 in Либертарианский публичный чат
Это неважно, пусть он у них и есть
источник

🍁

🍁 in Либертарианский публичный чат
Тут суть в том какова природа человека, а не в том уникальна она или нет
источник

🍁

🍁 in Либертарианский публичный чат
Идея такая: у человека, как и у любого животного, есть поведение, сообразное с процветанием особи и вида, а есть ему противное. В других животных следование сообразному с процветанием поведению следует из инстинкта. Древнегреки конечно не знали эволюции, но были не дураки отметить, что животные адаптированы к своей среде, за такую адаптацию по ним и отвечают 'законы природы', буквальные, те что биология изучает например -- какие инстинкты есть у львов, в том числе какое в них вшито социальное поведение. У людей инстиктов нет, но есть разум. Им требуется этим разумом пользоваться, чтобы осознать какое именно поведение сообразно с процветанием вида и особи. Это поведение при этом есть, например кооперация системно выгоднее агрессии. Это, с одной стороны, неочевидно (до этого надо додуматься), с другой стороны это именно что дано природой. 'Естественность'в естественном праве две вещи обозначает -- первое, что оптимальность одних взаимодействий и неоптимальность других объективно обоснована, второе, что в природе человека лежит пользование разумом чтобы это открывать и этому следовать.
источник

C

Certo in Либертарианский публичный чат
Опять же, придём мы к тому, что если некая группа людей не захочет принимать это право для себя и следовать ему, то они и не будут.
источник

🍁

🍁 in Либертарианский публичный чат
Certo
Опять же, придём мы к тому, что если некая группа людей не захочет принимать это право для себя и следовать ему, то они и не будут.
Ну и ладно, что это меняет?
источник