Size: a a a

Либертарианский публичный чат

2020 January 01

᠌ ᠌ ᠌ ᠌ in Либертарианский публичный чат
Pavel Zlatovratskii
Это может быть не так заметно, но я встреваю и начинаю доказывать когда говорят что свободный рынок является гарантированным решением проблем.

Или эквивалентные тезисы, типа "всегда пытайся избавиться от государства".



Просто для многих именно такая простота является привлекательной чертой либертарианства. Это меня печалит.... ведь именно такая простота ранее привлекла людей в коммунизм.😢
ЭТО
НЕ
ЗАМЕТНО
источник

PZ

Pavel Zlatovratskii in Либертарианский публичный чат
᠌ ᠌ ᠌ ᠌
ЭТО
НЕ
ЗАМЕТНО
Плохо. :( Но надеюсь теперь станет понятнее, когда я явно сказал....
источник

PZ

Pavel Zlatovratskii in Либертарианский публичный чат
Морана
А если просто все отложенные деньги из Пенсионного фонда отдать людям? Или они эти деньги куда-то вкладывают?
К сожалению, большая часть денег в фонде не существует.
То есть текущие взносы выплачиваются нынешним пенсионерам, а нынешние работники в значительной части предполагаются к финансированию за счёт будущих взносов.

Это проблема потому, что это потребует существенных финансовых вливаний при реорганизации пенсионных систем на частные при сохранении обязательств.
источник

᠌ ᠌ ᠌ ᠌ in Либертарианский публичный чат
Pavel Zlatovratskii
Плохо. :( Но надеюсь теперь станет понятнее, когда я явно сказал....
Ничего не понятно, т.к ты сам не знаешь и приводишь пример КООПЕРАЦИИ общих интересов. Где обеспечителем правил выступает "суверен", исполнение которому доверили рыбаки.
источник

P

Presovaniy_nasvay in Либертарианский публичный чат
Морана
А если просто все отложенные деньги из Пенсионного фонда отдать людям? Или они эти деньги куда-то вкладывают?
Насколько я знаю, то да деньги верьтятся в каких то финансовых активах. Также часть сбережений (какую не знаю, может даже все) уже сейчас можно перевести в частные фонды. Самым вероятным началом массового перехода к частной системе будет введение обязательных пенсионых отчислений, но уже не в гос фонд, а частный. Нечто подобное есть в США, но с обязательной медстраховкой. Да и разумеется постепеное возвращение накопленых денег с гос фонда
источник

PZ

Pavel Zlatovratskii in Либертарианский публичный чат
᠌ ᠌ ᠌ ᠌
Ничего не понятно, т.к ты сам не знаешь и приводишь пример КООПЕРАЦИИ общих интересов. Где обеспечителем правил выступает "суверен", исполнение которому доверили рыбаки.
Ну да.
Проблема вот в чём: если мы при этом разрешаем рыбакам в произвольный момент покидать кооперацию без штрафных санкций (с сохранением доступа к общему ресурсу) или если к ресурсу может получить доступ кто-то ещё в обход кооперации  - тогда всё это разваливается.

А если мы делаем участие в кооперации обязательным для доступа к ресурсу... то чем это отличается от государства?
источник

᠌ ᠌ ᠌ ᠌ in Либертарианский публичный чат
Pavel Zlatovratskii
Ну да.
Проблема вот в чём: если мы при этом разрешаем рыбакам в произвольный момент покидать кооперацию без штрафных санкций (с сохранением доступа к общему ресурсу) или если к ресурсу может получить доступ кто-то ещё в обход кооперации  - тогда всё это разваливается.

А если мы делаем участие в кооперации обязательным для доступа к ресурсу... то чем это отличается от государства?
Ты понимаешь, что ты пишешь глупости?
источник

P

Presovaniy_nasvay in Либертарианский публичный чат
᠌ ᠌ ᠌ ᠌
Ты понимаешь, что ты пишешь глупости?
Анкап работает
источник

PZ

Pavel Zlatovratskii in Либертарианский публичный чат
᠌ ᠌ ᠌ ᠌
Ты понимаешь, что ты пишешь глупости?
Я понимаю, что каждый под "государством" имеет ввиду что-то своё.

То есть вот я захватил (силой/покупкой/гомстедом - не важно) некую территорию с её водоёмом. И регулирую доступ к водоёму, требуя исполнять мои правила по лову рыбы и чистоте воды.
выгоняя с территории и применяя насилие в случае несоблюдения моих правил на моей территории.

Чем это отличается от государства? Чем это противоречит анкапу?
источник

l

liberty in Либертарианский публичный чат
Pavel Zlatovratskii
Я понимаю, что каждый под "государством" имеет ввиду что-то своё.

То есть вот я захватил (силой/покупкой/гомстедом - не важно) некую территорию с её водоёмом. И регулирую доступ к водоёму, требуя исполнять мои правила по лову рыбы и чистоте воды.
выгоняя с территории и применяя насилие в случае несоблюдения моих правил на моей территории.

Чем это отличается от государства? Чем это противоречит анкапу?
если не применять насилие то все ок
источник

PZ

Pavel Zlatovratskii in Либертарианский публичный чат
liberty
если не применять насилие то все ок
Как это не применять? Вполне применять! На моей земле нарушают мои правила, нанося мне ущерб, а я что должен - стоять и смотреть? Это вообще моя земля или чья?
источник

l

liberty in Либертарианский публичный чат
и все же захватил, купил и загомстедил тоже разные вещи
источник

l

liberty in Либертарианский публичный чат
Pavel Zlatovratskii
Как это не применять? Вполне применять! На моей земле нарушают мои правила, нанося мне ущерб, а я что должен - стоять и смотреть? Это вообще моя земля или чья?
ну так не допускай на свою землю и все
источник

PZ

Pavel Zlatovratskii in Либертарианский публичный чат
liberty
ну так не допускай на свою землю и все
Ну тогда мы говорим, что единственный способ - никого не пускать никуда?

Я к тому, что вот клиент пришёл в ресторан, поел, побил посуду, а принуждать его заплатить нельзя?
источник

ПС

Петер Сенников in Либертарианский публичный чат
Pavel Zlatovratskii
Я понимаю, что каждый под "государством" имеет ввиду что-то своё.

То есть вот я захватил (силой/покупкой/гомстедом - не важно) некую территорию с её водоёмом. И регулирую доступ к водоёму, требуя исполнять мои правила по лову рыбы и чистоте воды.
выгоняя с территории и применяя насилие в случае несоблюдения моих правил на моей территории.

Чем это отличается от государства? Чем это противоречит анкапу?
От государства это отличается тем, что те правила, что вы установили на уровне вашей территории, вы обязаны соблюдать(например, если вы таки разрешаете доступ к водоему, то вы обязаны его энфорсить)
Также, от государства это отличается тем, что с вашей территории можно выйти
источник

PZ

Pavel Zlatovratskii in Либертарианский публичный чат
Петер Сенников
От государства это отличается тем, что те правила, что вы установили на уровне вашей территории, вы обязаны соблюдать(например, если вы таки разрешаете доступ к водоему, то вы обязаны его энфорсить)
Также, от государства это отличается тем, что с вашей территории можно выйти
Как я уже замечал, с территории государства обычно тоже можно выйти.
В основном за исключение случаев, когда вы нарушили закон.
Но тут мы возвращаемся к ресторану....
источник

l

liberty in Либертарианский публичный чат
Pavel Zlatovratskii
Как я уже замечал, с территории государства обычно тоже можно выйти.
В основном за исключение случаев, когда вы нарушили закон.
Но тут мы возвращаемся к ресторану....
посещая ресторан соглашаешься с его юрисдикцией получается
источник

PZ

Pavel Zlatovratskii in Либертарианский публичный чат
liberty
посещая ресторан соглашаешься с его юрисдикцией получается
Да. Но я и обсуждал возможность использования насилия для принуждения выполнения требований юрисдикции.
источник

P

Presovaniy_nasvay in Либертарианский публичный чат
Петер Сенников
От государства это отличается тем, что те правила, что вы установили на уровне вашей территории, вы обязаны соблюдать(например, если вы таки разрешаете доступ к водоему, то вы обязаны его энфорсить)
Также, от государства это отличается тем, что с вашей территории можно выйти
Да также отличается тем, что на своей территории нет сдерживающих обстоятельств по принятию законов. Захотел резко изменил закон или отменил и никто тебе не помешает. Некая диктатура внутри своей собственности получается
источник

ПС

Петер Сенников in Либертарианский публичный чат
Pavel Zlatovratskii
Как я уже замечал, с территории государства обычно тоже можно выйти.
В основном за исключение случаев, когда вы нарушили закон.
Но тут мы возвращаемся к ресторану....
"Обычно" != Всегда
Про анкап сказать не могу, не уверен как должно быть там, но в минархизме разбитие посуды это банально нанесение ущерба чужой собственности, а значит преступление
источник