Питерские забастовщики объявили голодовку.
Накануне Нового года метростроевцы Питера решили голодать до последнего. Об этом сообщили 100 рабочих СМУ-11 Метростроя. 30 человек из них отказались выходить из шахты, дневная смена пришла поддержать товарищей, но их не пустили дальше оградительного забора на поверхности. «Приходишь домой с работы, стыдно семье в глаза смотреть, - поделился работник СМУ-11 Валерий Новиков, - это уже крик души, последняя капля!»
По капле, по капле, но проблемы на строительстве Красносельско-Калиниской линии со слов забастовщиков начались с 2014-2015 года. Задержки зарплаты составляли от нескольких недель до пары месяцев. В 2017 году гендиректор «СМУ-11» попал под следствие за неуплату налогов на сумму 700 миллионов рублей, сидел под домашним арестом, а счета компании заморозили.
Весной 2018 рабочие пытались бастовать, задержка по зарплате тогда составляла около 6 месяцев и доходила до суммы в 300 тысяч рублей, но гендиректор выпустил распоряжение от 22.03.2018: «Шахты по строительству метрополитена в силу Градостроительного кодекса относятся к особо опасным и технически сложным объектам. В соответствии с этой нормой Трудовой кодекс РФ запрещает проведение забастовок, а также приостановку работ в случае задержки выплаты зарплаты более 15 дней лицам, работающим на опасных производственных объектах», а администрация угрожала забастовщикам увольнением за прогулы.
Строители-проходчики из других регионов вынуждены были уезжать домой, не получив зарплату, потому что прекращалась оплата арендуемых квартир, и не на что было жить, при этом даже проезд на обратную дорогу не оплачивался. Тогда дело начало рассматриваться в Дзержинском районном суде Санкт-Петербурга. Оно могло дискредитировать высокопоставленных петербургских чиновников, метростроителей и представителей надзорных служб, утверждавших, что перед компанией «СМУ-11 Метрострой» долги уже погашаются.
Но проблемы так и не были решены, задержки с выплатами продолжились.
Возмущение рабочих достигло апогея, несмотря на адский труд проходчиков, им уже полгода не выплачивают заработок, и, соответственно, к праздникам и новогодним каникулам им нечего предложить своим родным и близким.
Пётр Иваниенко, сотрудник СМУ-11: «Как сказал товарищ Албин: «2 месяца задержки не повод для забастовки», но пускай он придёт к нам и пробастует с нами, а то жить на хорошую получку все могут.»
Стало известно, что строительство Красносельско-Калининской линии питерского метро отстает больше, чем на год, хронология событий понятна, но вопросы остаются. Чиновники утверждают, что бюджет на строительство питерской подземки достаточный и своевременно осваивается. Откуда берутся такие долги по зарплате, почему нет денег на уплату налогов, на эту загадку ещё стоит поискать разгадку. «Метрострой» ситуацию комментировать отказывается, хотя «СМУ-11» до 2007 года организация была подразделением «Метростроя», и он же был её основным учредителем.
Строительство подземки находилось в зоне ответственности Игоря Албина с сегодняшнего дня бывшего вице-губернатора.