Несколько тезисов вокруг раздутого скандала с обвинениями депутата Госдумы Леонида Слуцкого в домогательствах к журналисткам.
Не хотелось бы выглядеть ярыми защитниками депутата Слуцкого (морально-деловые качества которого пусть оценивают коллеги-парламентарии), однако, глядя на масштабы информационного высасывания слона из мухи (а как еще можно назвать эти «обвинения» журналисток многолетней давности?), напрашивается вывод о спланированной пиар-акции, дискредитирующей Госдуму как институт законодательной власти.
Давайте посмотрим правде в глаза: парламентский пул Госдумы – это весьма специфичный коллектив журналистов, работающих в непосредственной близости с российскими «народными избранниками».
Попасть в парламентские журналисты – дело непростое, ведь решения по персоналиям журналистов принимаются на уровне главредов федеральных СМИ и согласовываются с аппаратом Госдумы. То есть, «на шару» попасть в парламентский пул журналисту без «подвязок» или раскрученного имени вряд ли удастся.
И еще один момент: грамотные главреды за редким исключением отправляют работать в Госдуму или Совет Федерации журналистов именно женского пола, и по возможности привлекательной внешности. Почему? Да потому что красивым женщинам всегда проще «раскрутить» государственное лицо на инсайды или эксклюзивы. И тут нет ничего удивительного, все работает по Фрейду.
Мало того, именно журналистки-женщины часто посещают закрытые депутатские вечеринки в Красном зале Госдумы или фракционные банкеты, куда, почему-то, далеко не всегда спешат приглашать журналистов мужского пола. Объяснять, почему так происходит, наверное, тоже не приходится. Умолчим и о случаях совсем уж откровенной «думской проституции», когда девушки с амбициями из числа помощников или журналистов заводят себе любовников из числа состоятельных парламентариев.
И что уж греха таить – все, кому довелось работать в парламентском пуле, прекрасно знают, как предприимчивые журналистки по прошествии нескольких месяцев начинают создавать себе «подработки» в виде депутатов-толстосумов, готовых ежемесячно передавать конвертик с энной суммой за упоминания своей фамилии в федеральных СМИ.
Что же стало истинной причиной коллективного «наезда» журналисток на Слуцкого – мы вряд ли узнаем. Но дело явно пахнет деньгами. И деньгами немалыми…