По поводу восторженных прогнозов относительно ожидания туристического бума в Крыму после открытия Крымского моста. Ну да, 19-километровый Крымский мост уже сам по себе стал достопримечательностью, на которую неплохо было бы взглянуть воочию. Ну да, многие автомобилисты в этом или в следующем году, или позде выберут для себя отдых в Крыму в качестве места проведения отпуска. Ну да, открытие автомобильного, а затем и железнодорожного сообщения должно создать (должно, но создаст ли?) ценовую конкуренцию со стоимостью авиаперелетов. Но при всем при этом, Крым по-прежнему существенно проигрывает зарубежным курортам по соотношению «цена-качество». За гораздо меньшие деньги на тот же срок можно слетать в Турцию, Грецию, Испанию и т. д. и получить больше комфортных условий для отдыха, чем в Крыму, и уж точно ничуть не меньше позитивных впечатлений. Такую ценовую разницу несколько уменьшил взлетевший в апреле курс евро, но опять же - не настолько для тех, кто собрался отдохнуть в нормальных условиях.
В Крыму , конечно, можно и даже нужно побывать, но… Что могут вторично предложить власти Крыма и туроператоры тем из отдыхающих, кто уже имел возможность насладиться архитектурными достопримечательностями полуострова, как и ненавязчивым, но при этом весьма нескромно завышающим свои аппетиты сервисом в отелях, кафе, небогатой на выбор индустрией и инфраструктурой развлечений, чтобы они снова поехали туда? Да абсолютно то же самое, кроме разве что новых маршрутов при прежнем сервисе и ценах. Потому Крымский мост — это лишь дорога, которую еще нужно захотеть преодолеть выбирающим места отдыха гражданам. Куда сложней будет разделаться с преобладающим в Крыму менталитетом из прошлых времен: «дать отдыхающим по минимуму, сорвать с отдыхающих — по максимуму», который "читается" буквально во всем. При наличии массы альтернативных вариантов подобный подход сегодня не «прокатывает». И одним Крымским мостом эту проблему не решишь. Как не решишь ее, развивая конкуренцию, но не меняя психологии. Бум...