В Патриархии завершается подготовка к празднованию 10-летия интронизации патриарха Кирилла. Синодалы начали готовиться к юбилею папы еще с весны, причем хлопот им подкинул изрядно сам юбиляр. Среди поручений есть очень забавные, например,
зачистить (причем уже в который раз) социальные сети от фейковых аккаунтов патриарха. А то вдруг верующие не там поздравят, нехорошо получится.
Года примерно с 2012-го, с резонансных историй про исчезающие часы и пыльную квартиру, Рунет заполонили «двойники» патриарха Кирилла. В какой-то момент папа про это узнал и очень рассердился. Пока ВКонтакте рулил Дуров, папе пришлось терпеть.
Когда главную российскую соцсеть у Дурова отжали, Владимир Легойда порешал вопрос с гендиректором Mail.Ru Group Добродеевым-младшим. ВКонтакте от пародийных аккаунтов полностью зачистили и открыли уже 100% официальную страницу, с документально оформленным благословением.
Когда аккаунты доверили вести пресс-секретарю Александру Волкову, он открыл дополнительно сразу две официальные страницы в Инстаграме. В этом ему помог Роскомнадзор, потому что по общим правилам, то есть отправкой в США снимка патриарха с паспортом в руках, верифицировать страницы было слишком бездуховно и непатриотично. Тем же путем была верифицирована открытая раньше страница в Фейсбуке.
Комментарии на официальных страницах жестко модерируются, а потом распечатываются и папочкой кладутся патриарху на стол, чтобы папа порадовался, как любим народом.
Легойде для поддержания благостной картины приходится потеть, поскольку Рунет на ВКонтакте не заканчивается, а подгорает у Кирилла и от постов в Фейсбуке, и от картинок в Инсте, и от выдачи Яндекса («патриарх Кирилл и Япончик», «патриарх Кирилл на яхте с девушками»). Про Твиттер и разные имиджборды и форумы типа ЯПа и Пикабу патриарху вообще не докладывают, чтобы ему совсем дурно не сделалось.
Теперь самое забавное. Отдел Легойды на постоянной основе готовит для патриарха обзоры постов в соцсетях, и запрещенный Телеграм занимает там видное место. Кириллу дают почитать практически все исключения посты Незыгаря на церковные темы, часто вставляют в обзоры посты Церквача, журналиста Сергея Чапнина и религиоведа Романа Лункина, протодиакона Андрея Кураева и протоиерея Всеволода Чаплина.
Чтобы уравновесить негатив в ход идут посты самого Легойды, Волкова и его бывшего шефа протоиерея Владимира Вигилянского. Дополнительно по заказу ОВЦОСМИ пишут публицисты Сергей Худиев и Аркадий Малер, телеведущая Елена Жосул, канал «Церковь сегодня» (автор — журналист Сергей Стефанов из РИА Новости). Плюс создана сеть каналов попроще, они занимаются в основном репостами.
Дополнительно к своим отчетам Легойда заказывает для патриарха аналитику «коммуникационной диспозиции клиента» у Baikal Communications Group. Там у него приятели, так что отчеты получаются какие надо.
Все это оказалось бы смешно, если бы не было на самом деле грустно. Отдел Легойды, выступая в качестве «прокладки» между патриархом и Рунетом, фактически играет роль цензора, поэтому восприятие Кирилла искажено, а реакции на общественную дискуссию оказываются неадекватными. Вот эти патриаршие рассуждения про греховность лайков и репостов — это не только от уязвленного самолюбия, это еще и от постоянной накачки Легойда-стайл аналитикой, у которого в целом все всегда прекрасно, просто немного гадят враги и предатели.
Справедливости ради стоит сказать, что тот же Волков вообще ничего в этих ваших интернетах не смыслит, и лучше Романыча в нынешней Патриархии на эту работу все равно кандидатур нет. Вариантов у патриарха только три: оставить все как есть, набрать новых подхалимов, или, стиснув языком валидол, серфить самостоятельно.