Предваряя выходные - про замену водительских прав. Не так давно МВД благополучно отвергло и «заживо похоронило» ряд инициатив, связанных с процедурой замены водительских прав с истекшим сроком годности. Как разъяснили в ведомстве, никаких дополнительных экзаменов при получении нового водительского удостоверения, равно как и автоматического продления прав, вводить не собираются.
https://rg.ru/2018/03/23/mvd-raziasnilo-poriadok-vydachi-voditelskih-udostoverenij.htmНу и ладно, хотя в чем-то, может, и спорно.
Но при этом вот какой вопрос возник сам собой, даже без опоры на данные статистики. Сегодня автомобилистов, у которых машина старше трех лет, заставляют раз в 2 года проходить так называемый техосмотр, а у кого старше 7 лет — так вообще ежегодно.
Но теперь переключимся с «возрастных» авто на возрастных водителей, количество которых за последние лет 20 также возросло, как и количество автомобилей на дорогах России.
Тем не менее, с таких водителей, в отличие от «возрастных» автомобилей, никто не требует раз в год-два «подкреплять» имеющиеся у них права с 10-летним сроком действия справкой о состоянии здоровья. И, к примеру, человек, заменивший права лет в 65-70, если у него не пропало желание, может спокойно крутить «баранку» лет этак до 75-80. Что с его здоровьем за этот 10-летний промежуток может произойти — одному Богу известно, но на его право сесть за руль это состояние никак не влияет, даже в случае частичной или полной утраты адекватности.
Хотя проблема ДТП с участием возрастных водителей существует. И не только у нас. Например, в Японии, где пожилые водители все чаще становятся участниками ДТП, вообще решили необычным способом простимулировать полный отказ пожилых водителей от руля: им в таком случае посулили скидки на похороны.
Но не будем о грустном. Просто неплохо бы, оставив за людьми преклонного возраста право наслаждаться поездками за рулем, все-таки периодически «интересоваться» состоянием их здоровья в этом 10-летнем промежутке между заменой водительского удостоверения.