МАК обвинил пилотов в жесткой посадке самолета в Сочи, в результате которой тот выкатился за пределы аэродрома в 2018 году.
Часть вины возложили на аэропорт, который не проверил характеристики полосы после ливня.
Согласно завершившемуся расследованию к выкатыванию Боинга за пределы посадочной полосы, его разрушению и пожару привели следующие факторы:
— неоднократное игнорирование экипажем предупреждений бортовых систем о
сдвиге ветра
— выполнение посадки на полосу, средний нормативный коэффициент сцепления
которой, согласно расчетам, был менее 0,3, что не позволяло выполнять посадку согласно
действующим нормативным документам.
Также сказалось использование полностью автоматического режима, что привело к разбалансировке. Торможение в ручном и автоматическом режиме оказалось неэффективным. Уровень подготовки экипажа не соответствовал условиям, в которых осуществлялась посадка. Еще экипаж психологически не был готов к такой ситуации.
Отдельно отмечается невыполнение аэродромной службой требований Руководства по аэродрому АО «Международный аэропорт Сочи» о необходимости проверки состояния взлётно-посадочной полосы после выпадения ливневых осадков, что привело к передаче неверных значений нормативного коэффициента сцепления экипажу.