Краснодару остро не хватает пешеходных улиц в центре. Одной лишь «выходной» Красной мало. Когда-то на двух кварталах улицы Чапаева был местный «Арбат», но его закрыли.
Пять лет назад, когда улица Гоголя между Красноармейской и Коммунаров была занята парковкой военкомата, мы предложили мэрии отказаться от планов открыть там сквозной проезд, а сделать бульвар и зону отдыха. Нас и других горожан, подписавших обращения, не послушали и заасфальтировали этот квартал, заодно огородив тротуар от проезжей части заборами, которые тогда только начали входить в моду.
Меж тем, улица Гоголя — едва ли не главный кандидат на вторую по значимости пешеходную улицу после Красной. Она уникальна сразу по нескольким причинам. Не транзитная, потому что прерывается в квартале филармонии. Имеет достаточно много исторических зданий. Связывает Красную с рекой и вокзалом. В западной части улицы ходит троллейбус (просим его не трогать), а в восточной части по булыжной мостовой, сохранившей вид начала 20 века, проложена линия трамвая.
На четырёх её центральных кварталах, по обе стороны от Красной, улицу Гоголя можно было бы сделать полностью пешеходной, а в кварталах с трамваем и троллейбусом — соответственно трамвайно-пешеходной и троллейбусно-пешеходной. Для этого нужно сузить проезжую часть, оставив только одну полосу для троллейбуса, благоустроить тротуары, не допускать на них парковки автомобилей, отремонтировать фасады, ввести дизайн-код ну и вообще в целом навести порядок. А уличная торговля, общепит, музыканты и прохожие приложатся.
Глядишь, и не придётся больше ничего перекрывать ради всевозможных мероприятий.
Фото и текст:
Городские Решения