Superhuman — набирающий популярность почтовый клиент с красивым дизайном и подпиской за $30 в месяц. Одна из самых крутых фич Superhuman — опция Read Receipt. Клиент встраивает в каждое сообщение невидимый пиксель, с помощью которого трекает, когда и где ваш адресат открыл письмо. Это позволяет отправителю видеть время и место каждого открытия письма, с точностью до региона. При этом неважно, каким клиентом пользуется адресат. Избежать трекинга можно лишь отключив загрузку изображений в своем почтовом клиенте.
Бывший руководитель направления дизайна в Twitter Майк Дэвидсон написал
мощный пост с критикой этой фичи. Он по полочкам разложил, почему такое нарушение приватности — плохо и как неэтичные продуктовые решения вредят ДНК компании. Отдельно порадовал фрагмент из политики приватности Superhuman — это идеальный пример юридически выверенного набора слов, который ничего не гарантирует, но оставляет для компании широкое пространство для манипуляций в будущем. К примеру, если топ-менеджмент компании в один прекрасный момент решит монетизировать собранные данные о локации пользователей, продавая их сторонним компаниям, это не будет противоречить политике компании. Как раз недавно писал о таких хитростях тех-компаний,
почитайте. Забавно, что после этого поста политику приватности потёрли, убрав с сайта процитированный Дэвидсоном абзац.
TLDR:
Хороший текст про этику дизайна от опытного человека из индустрии, будет интересно дизайнерам и продуктовым менеджерам.