Господа Сергей Демидов и Игорь Богатырев, несколько лет назад основавшие грузоперевозчика «Возовоз» (60% и 30% соответственно, еще 10% раскидано по другим лицам), отчаянно пытаются удержаться на плаву, переманивая клиентов рухнувшего РАТЭКа. Нюанс состоит в том, что сам Возовоз балансирует на грани банкротства, а его владельцы могут поиметь серьезные претензии налоговиков и прочих контролирующих органов (
https://lenta.ru/articles/2018/09/27/vozovoz/).
Игорь Богатырев в интервью «АвтоТрансИнфо» в декабре 2016 года отмечал: «Я вижу большой потенциал в компании, которая за столь короткий срок добилась впечатляющих результатов. Я разделяю заявленную компанией стратегию». Учитывая, что Богатырев не мог не знать о финансовой составляющей деятельности компании, такое заявление выглядит как минимум странно. Либо, напрашивается еще один вывод, что бизнес может быть действительно высокодоходным, но не очень прозрачным для глаз налоговой инспекции. В цифрах: в 2014-2016 годах компания стабильно показывала чистый убыток – и при этом в интервью Forbes Демидов заявил о планах увеличить ежегодную выручку с 400 миллионов рублей в 2015 году до 4,2 миллиардов рублей в 2016 году!
Осознав, что, кажется, Возовоз спалился перед налоговой, в 2017-м году компания показала выручку в 803 млн рублей, а чистую прибыль – всего в 37,8 млн рублей (согласно отчетности, 88% выручки относятся на себестоимость услуг, а половина от остатка - к управленческим расходам). По этому поводу, по слухам, налоговики серьезно возбудились и вероятно будут усиленно «копать» под компанию.
В качестве «потенциальных уязвимостей компании» СПАРК обозначает: завышение расходов; занижение официальной выручки; занижение налоговой базы по оплате труда (недоплата НДФЛ по текущим начислениям). Кроме того, долгосрочные обязательства компании на конец 2017 года составляют 291,6 миллиона рублей, что почти на порядок превышает чистую прибыль, что по сути дает основание говорить о компании как о банкроте.
Остается посочувствовать бедным кинутым клиентам РАТЭК, которых повторно кинет Возовоз. А собственникам однозначно пора насторожиться – сегодня государство лютует по фактам непрозрачной деятельности бизнесменов, особо внимание уделяя «благотоворителям», которые работают по себестоимости.
Ссылка про переманивание клиентов
https://ru.otzyv.com/ratek/review-509219