
Ученые люди вежливые, но даже они с трудом подбирают цензурные выражения в отзыве на новые стандарты образования, за которые столь активно борется наш образовательный министр О. Васильева. Документ составлен так, что вызывает острую критику у специалистов — практиков.
Ректор Санкт-Петербургского государственного университета Николай Кропачев, ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко и ректор Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" Ярослав Кузьминов составили свое письмо - заключение в адрес высокообразованного министра по итогам анализа новой версии федеральных государственных образовательных стандартов для начального и среднего общего образования. И направили его в Министерство образования и науки РФ.
Они пытаются разъяснить, что проект противоречит статье 2 и статье 11 ФЗ РФ «Об образовании».
Неоправданно усложненные новые версии образовательных стандартов (почти 500 страниц для основного общего и почти 250 для начального общего образования) создают основу для бюрократического произвола в оценке работы учителя.
Учитель лишается возможности выбора подходящего материала для своих учеников. Содержание образовательной программы сводится к тематическому планированию. Отсутствует согласование между содержанием вводимых стандартов и теми результатами, которых они требуют достичь. Вне закона оказывается самостоятельное планирование учебной деятельности, творческая работа с информацией, установление и развитие междисциплинарных связей.
В общем, все то чем была сильна передовая российская педагогика отправляется коту под хвост.
И это не смотря на то, что именно эти достижения пытаются внедрить у себя наши западные конкуренты.
Успешно действующие стандарты развивающего образования подменяются простым усвоением произвольно ограниченной суммы знаний.
В заключение ректоры печально декларируют, что содержание нового стандарта больше всего напоминает обычный справочник, полностью лишенный системных идей развития.
Фокус внимания в образовании смещается с результата (образованность наших детей) на процесс во имя процесса (что необходимо пройти и отразить в отчетах).
Пытаясь оставаться в рамках научной дискуссии, они решительно утверждают, что "предложенный проект стандарта заслуживает очень внимательного изучения и тщательной доработки".