Минприроды разослало на согласование губернаторам проект Федеральной схемы обращения с твёрдыми коммунальными отходами. Документ умещается
на двух страницах, но главам регионов предложено подключиться к интернету, чтобы сравнить: правильно ли «Российский экологический оператор» отразил их мусорные мощности и потоки в
электронной модели? Однако сопоставление федеральной и региональных терсхем не имеет особого смысла, ибо материалы субъектов Федерации изобилуют:
1) грубыми ошибками с определением количества образуемых отходов (аномально высокие или низкие значения нормативов накопления, плотности);
2) несбалансированностью региональных схем (дефицит мусорной инфраструктуры, фантастическое завышение количества объектов, которые планируется создать);
3) отсутствием мощностей, заниженными техническими характеристиками (прежде всего — по утилизации отходов);
4) отсутствием электронных моделей терсхем, открытого доступа к ним.
Поэтому утверждение Правительством федеральной схемы
является лишь формальностью, которая направлена на сиюминутную поддержку KPI Минприроды и РЭО. Впереди — масса бюджетозатратных мероприятий по доработке и федеральной, и региональных терсхем, сделанных по принципу «кто в лес, кто по дрова».