
Заметки начинающего видеоблогера.
1. Абсолютно прав язвительный Федя Крашенинников (https://t.me/fyodork/1887) в том, что мало просто встать перед камерой, чтобы вызвать какой-то интерес у аудитории. Понятно, откуда берется эта иллюзия: у нас перед глазами десятки примеров, когда люди делают откровенную чушь и говорят, в общем, банальные вещи, но получают миллионы просмотров. Это рождает ложную мысль, что такие же миллионы (или хотя бы сотни, да пусть десятки тысяч) просмотров получит вообще любое видео. Но это, разумеется, не так. Из четырех видео, которые я успел записать, самое популярное набрало 7,5 тысяч просмотров.
2. Для человека, который всю жизнь писал тексты и очень редко говорил что-то для публики, записывать видео — то еще мучение. Ты либо пытаешься чеканить заученный текст, и в таком случае предстаешь исключительным тугодумом. Либо стараешься импровизировать, но тонешь в бесконечных «эээ» и «ммм», теряешь мысли и вообще оказываешься в ситуации Остапа Бендера, который «...артистически раскланялся с хозяйкой дома и объявил ей такой длиннющий и двусмысленный комплимент, что даже не смог довести его до конца». Полагаю, кому-то навык «видеоречи» дан от Бога; мне не дан точно, но тем интереснее его тренировать.
3. У съемки видео, понятно, есть технические особенности и сложности. Например, получить приемлемую картинку, кажется, проще, чем приемлемый звук.
4. Похоже, надо определяться со стратегией: либо видео для Facebook, либо видео для YouTube. Facebook льстит количеством просмотров, засчитывая трехсекундное проигрывание автоплея в ленте за один просмотр. YouTube честнее по поводу статистики. И там интереснее: прямо-таки отдельное медиа со своими подходами. Судя по тому, что я понял о YouTube за последние пару недель, самое важное там — не просто публиковать видео, а создавать аудиторию и работать с ней. Этим и займемся. У нас есть канал «Соколовский на Znak.com», где царствует великий и ужасный Соколовский, а есть маленький канальчик собственно Znak.com (1,5 тысячи подписчиков, https://www.youtube.com/znakcom), развитием которого нужно заниматься. (Разумеется, не только моими силами).
5. Все больше подумываю и о личном видеоканале, не про политику, но пока не могу придумать концепцию. Если есть идеи и советы — пишите в @dm_kolezev или еще куда-нибудь.
6. Трафик на YouTube из других источников переливается туго, а вот с канала на канал на YouTube — относительно легко. Поэтому понятно, где имеет смысл рекламировать каналы и конкретные ролики.
7. Видео — жуткая зараза, начинаешь заниматься им и заболеваешь, и невозможно просто взять и перестать записывать или придумывать новые видеоролики. Поэтому будем продолжать.