Во вторник на новой сцене Большого Екатеринбургская опера показывала “Сатьяграху” — это первая постановка какой-либо оперы Филипа Гласса в России. “Сатьяграха” — это картины из жизни Махатмы Ганди, положенные на тексты Бхагават-Гиты, артисты поют на санскрите. Про минимализм всегда кажется, что это просто, ну что там, набор повторяющихся нот; в “Сатьяграхе” во вторник было слышно, какой это гигантский труд — сшить в одну ткань накладывающиеся друг на друга паттерны, удержать мерные гипнотические темпы (и выдержать спринтерскую гонку в быстрых частях), увести на задний план весь драматизм, все эмоции, все актерство. Если не придираться к отдельным недочетам (а придираться. учитывая все вышесказанное, грех), “Сатьяграха” — крайне возвышенное зрелище, тебя три с половиной часа носят сильные светлые волны, при том что на сцене полспектакля британский ОМОН разгоняет несанкционированные митинги индусов, а в третьем действии еще речь Мартин Лютер Кинга показывает. Ну и Гласс, какая же величина, как же его у нас мало. Спектакль привезли на “Золотую маску”, и при всем уважении к Курентзису и прочим, главный приз я бы за ним зарезервировал. По ссылке — запись “Сатьяграхи”, сделанная нью-йоркской оперой в 85-м, слушайте и повинуйтесь.
https://itun.es/ru/Y3UCt