Сегодня 15 лет с того дня, когда террористы захватили помещение театрального центра на Дубровке, где шел мюзикл «Норд-Ост». Что было дальше — три дня переговоров, штурм ранним утром, 130 (или больше) погибших, многие из которых умерли просто от того, что им не была вовремя оказана помощь, — все помнят слишком хорошо. А вот то, как жил до и после трагедии сам «Норд-Ост», обычно остается за кадром. Все уже привыкли ассоциировать это название исключительно с терактом — а между тем, в свое время это был абсолютно прорывной мюзикл; первый, сделанный с по-настоящему бродвейским размахом.
Наш корреспондент Саша Сулим рассказывает историю того, как «Норд-Ост» жил и потом — умирал: создатели спектакля, барды Алексей Иващенко и Георгий Васильев, пытались запустить его снова, но не получилось. Однако Саша нашла людей, которые помнят и любят «Норд-Ост» — ежемесячно устраивают просмотры мюзикла на большом экране, собираются вместе в его день рождения на Дубровке, поют песни из спектакля:
«19 октября 2017 года — в шестнадцатый день рождения мюзикла — ровно в семь вечера на ступеньках Театрального центра на Дубровке стали собираться люди. К половине восьмого пришли восемь человек. Кто-то предложил сделать традиционное фото на фоне флага с символикой «Норд-Оста». Едва его успели развернуть, как из здания выбежала охрана:
— Что вы здесь устроили? «Норд-Ост» — это горе человеческое! — кричал им охранник.
— «Норд-Ост» — это радость человеческая, — пытались успокоить его самые преданные поклонники мюзикла».
https://meduza.io/feature/2017/10/23/imya-terakta?utm_source=telegram&utm_medium=live&utm_campaign=livevia
@meduzalive