Size: a a a

Здравствуйте, Кирилл Александрович

2019 December 13
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Контрольные — это скушно. Вопросы придумывать, следить, чтобы не списывали, вот это вот всё.

Поэтому вместо нее мои восьмиклассники пишут эссе: «Новое время: характерные черты, различия и сходства с современностью». Чтобы облегчить им жизнь, записал на доске подсказки-требования — какие вопросы надо затронуть, чтобы раскрыть тему. Политика, культура, техника, общественная жизнь и иторические события.

Самыми емкими мыслями и цитатами обязательно поделюсь. Немного страшно, правда. Если ребята не справятся, значит Новое время для них осталась набором не связанных друг с другом событий. Держу кулачки, верю в них и свои методы.
источник
2019 December 16
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Завтра последний класс из параллели напишет свои эссе и буду публиковать первые цитаты. Хорошие новости — таковые есть и даже не мало.

А пока — один из «видеоуроков» по Французской революции 1789 года. Задание ученики выполняли парами. Кто-то творчески-серьезно, кто-то творчески-шутливо. Первый пример — второй случай.

Думаю, что буду публиковать их по одному раз в неделю и заведу хэштег #урокВФР, чтобы можно было посмотреть их разом.
источник
2019 December 24
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Я уже говорил, что обожаю читать эссе учеников? В последний урок обществознания дветыщидевятнадцатого восьмиклассники исследовали себя.

Делюсь с вами самой честной работой. С согласия автора и его же орфографией, пунктуацией и стилистикой:

"Произведение искусства, которое изменило мой взгляд на жизнь"

Честно говоря, даже не знаю. Наверное нельзя поменять взгляд на жизнь одним произведением. Если в книге вы заметили момент, который задел, то да, скорее всего можно. Хочу рассказать про книгу, которая поменяла мой взгляд на жизнь.

Книга английского писателя Адама Джексона "10 секретов любви". Эту книгу считают современной притчей о мудрости и любви. Она должна поменять взгляд на жизнь. Каждый из нас хочет любить и быть любимыми. Но как утверждал один француз "любовь живет 3 года". Да, звучит грустно, но именно столько нужно, чтобы прошла эмоциональная привязанность к человеку. Люди в отношениях бояться наступить на те же грабли.

Т.е если был неудачный опыт, то уже само подсознание говорит о том, что все люди одинаковые. Многие предпочитают вместо отношений оставаться одинокими, чтобы не почувствовать эту боль снова. В 90% случаев люди встречают новую любовь, но вспоминают с сожалением прежние отношения, говоря при этом, что "старая любовь не ржавеет".

Теперь хочу подвести итог. Эта книга выдвинула меня на ту мысль, что не стоит оставаться в прошлом, нудно идти дальше. Если были неудачные отношения, это не значит, что все так и будет. Нужно слушать свое сердце. И конечно же нужно время. И тогда вы найдете того самого человека, с которым захотите связать свою жизнь. Ведь любовь- это что-то необъяснимое, ты просто чувствуешь что этот человек тебе очень дорог и чувствуете любовь ,которую отдаете этому человеку. Она приходит сама, нельзя насильно заставить любить.
источник
Здравствуйте, Кирилл Александрович
А вот второе эссе. Оно получает приз в номинации «сюжетный твист года»:

Эссе на тему: “Произведение искусства, которое изменило мой взгляд на мир”.

Произведение, изменившее мой взгляд на мир - это Черный квадрат К. С. Малевича (с кнопкой для включения). Его увидел я ещё в детстве. Как только я нажимаю на кнопку, я погружаюсь в неведомый, волшебный мир. Забывая про учебу, обязанности по дому, а иногда, забываю и про еду. Там я погружаюсь в мир удивительных приключений, фантастических историй и эпичных сражений. Там я могу стать кем угодно, но это не как не поможет мне в настоящей жизни. Поэтому я заставляю себя включать видео-уроки по разным предметам (все в том же “Квадрате Малевича”). И знания, полученные в этих уроках, приносят мне долгожданные четвёрки и пятёрки. Но даже когда кнопка не включена, этот волшебный черный квадрат притягивает и манит меня к себе. Я каждый раз борюсь с искушением потеряться в нём навсегда!

P.S. А вообще я в музеи не хожу, я в игры люблю поиграть.
источник
2020 January 13
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Новогодние каникулы кончились, двадцать-двадцать разгорается пламенем ближневосточных горячих точек, а учителя заступают на пост.

Этот текст я написал год назад для рассылки «Мела». И это самое искреннее, что я вообще писал.

https://telegra.ph/Pismo-uchitelyam-01-13

P.S.: Пишу крайне нерегулярно, потому что не хочу ныть. А хорошего в последнее время не то что бы много. Сложностей в школьной жизни достаточно и они заурядны. Незачем вам лишний раз о них читать.
источник
2020 January 16
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Поговорил с "Фонтанкой" о своей инициативе. Рассказал подробней о том, что бы сделал на посту и о состоянии современного образования.

Приятного чтения:

https://www.fontanka.ru/2020/01/16/129/
источник
2020 February 17
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Пару лет назад я примирился с бытностью себя «блогером». Теперь меня зовут на мероприятия как «прессу». А я продолжаю быть учителем и люблю детей. И коллег, конечно же.

Ниже вы можете прочесть репортаж с первого полуфинала конкурса «Учитель будущего».

https://telegra.ph/Uchitel-budushchego-Polufinal-Severo-Zapadnogo-FO-02-17

Продублировал на Яндекс.Дзен для тех, у кого нет впн:
https://zen.yandex.ru/media/id/5e4acde7fd27690308673aea/uchitel-buduscego-polufinal-severozapadnogo-fo-5e4acdfa92b8200f2f56dc90

P. S. @takaya_alekseeva молодец. За ведение конкурса, атмосферу и доброжелательность благодарности можно выражать именно ей. или поругать ее, если есть за что.

P. P. S. Сайт конкурса: https://teacheroffuture.ru/
В следующем году я точно попаду в полуфинал. Но это не точно.
источник
2020 March 04
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Я не знал, как обозвать заметку про уроки обществознания. Поэтому при чем там осьминоги вы узнаете, когда прочитаете до конца.

https://teletype.in/@kirill_uchit/6y5zCEXp
источник
2020 March 05
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Как преподавать историю, если вместо профильного образования ты выпустился с философского? Правильно, часами залипать в Википедию и погружаться в материалы будущего года.

Читаю я, значит, про Николая Первого.  Вижу какую цитату:

...пока я буду царствовать - России не нужны адвокаты, без них проживем.

Лезу в ссылки на источники, а там кроется интересная история, которая раскрывает цитату в совсем ином контексте:

https://zen.yandex.ru/media/id/5e4acde7fd27690308673aea/rossii-ne-nujny-advokaty-5e6151c3ddf4d511a2fad504

И нельзя сказать, что Николай неправ.
источник
2020 March 06
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Внимание, внимание! Тинькофф и Мастеркард запускают конкурс для детей и родителей в преддверии финала Лиги чемпионов.

Если вы с чадом неравнодушны к футболу, спешите присоединиться. В конкурсе принимают участие команды из родителя и ребенка от пяти лет. Каждые две недели, с 13 по 24 марта, разыгрываются полезные для школьников и не только призы: рюкзаки, сумки, пауэрбанки. Самые удачливые смогут побороться за главный приз: выход на поле вместе с футболистами перед финалом Лиги Чемпионов.

Участвуйте в конкурсных викторинах, мини-играх, проходите тесты. Чем больше заданий вы сделаете, тем более крутые призы сможете получить. Неважно, улыбнется вам удача или нет, — вы здорово проведете время вместе со своим ребенком.

Условие для участия только одно: оформить карту Тинькофф Джуниор для ребенка. Она привязывается к вашему счету, с бесплатным обслуживанием и крутыми фишками вроде вознаграждения за выполнение родительских заданий, комиксами по финансовой грамотности. Удобнее способа научить бережно обращаться с деньгами сложно найти.

Переходите по ссылке и участвуйте в конкурсе: http://l.tinkoff.ru/kirill

И да пусть удача улыбнется всем.

P.S.: Я сам пользуюсь банком больше двух лет, так что считайте это еще и личной рекомендацией сбежать от конкурентов, если такая мысль у вас есть.
источник
2020 March 10
Здравствуйте, Кирилл Александрович
источник
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Еще пару слов, как разочароваться в себе и продолжать работать.

На почту пришла рассылка с предложением пройти профессиональное тестирование от Яндекса. Не знаю, откуда они знают, что я работаю учителем (привет, киберпанк). С уроков удалось сбежать вовремя, а не засиживаться в школе до шести вечера. Решил пройти тестирование.

Отложил написание статьи о сходстве Герцена и Децла в контексте революций и сел за 24 кейса с вариантами ответов. Спустя час получил результаты.

На тест я отвечал максимально честно, без прикрас. Часто хотелось слукавить — представить, что я нахожусь в школе мечты. Что уроки длятся час, в классах по 15 человек, а бумажной работы не существует. Что на работу я всегда прихожу выспавшимся и отдохнувшим, подготовленным и полным вил.

Но нет. Я засиживаюсь допознда за ноутбуком, читая о пост-структуралистах. Невовремя раздаю письменные работы, до последнего откладывая их проверку. Изредка понятия не имею, чем буду заниматься с детьми на уроке.

Я люблю детей. Доброжелательная атмосфера и чувство их безопасности для меня важнее, чем два абзаца в учебнике, которые пойдут им домашним заданием. Плохой ли я учитель? Наверное да. Зато каждый день я засыпаю с чистой совестью.
источник
2020 March 18
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Молниеносная доставка новостей от Кирилла Александровича. Вокруг пандемии коронавируса растет общественное беспокойство. Докладываю вести  с полей образования, поделюсь одним информационным ресурсом и парой своих мыслей.

С понедельника в школах Петербурга введен свободный режим посещения до 30 апреля. Родители самостоятельно принимают решение: будет их ребенок посещать школу до начала каникул или нет. До пятницы учителя не проходят новые темы, чтобы те, кто остался дома и отстали по программе. На уроках занимаемся повторением и обобщением материала. Что определенно полезно, потому что времени на это как правило не хватает.

В каникулярное время вместе с администрацией мы организуем систему дистанционного обучения, как и было рассказано в СМИ. Слава богам (греческим), что уже есть готовые ресурсы и площадки. Дело за тем, чтобы организовать системную работу в них. Чему, собственно, мы и посвятим каникулы.

С последней четверти наша школа будет во всеоружии с возможностью дистанционно преподавать и проверять новый материал.

В моем классе 29 человек в школу ходит десять. Забавный факт: чем старше класс, тем меньше ребят ходят на уроки. В одиннадцатых от силы приходят 3-4 человека.

О плохом вы читаете в новостях каждый день. Я хочу заострить внимание на положительных следствиях пандемии:

1. Система образования получила мошшный пинок в направлении цифровизации. Во ФГОС'ах возможность дистанционного образования уже давно прописана. А вот реализация запаздывала. С возникшей необходимостью дистанционное образование становится реальностью прямо вот сейчас. Круто? Круто, без сомнений. Самое удивительно хорошее: это можно сделать за короткий срок.
Это наглядный пример Аристотелевского учения о четырех видах причин. Мы уже имели материальную причину (технологии), действующую (компетентные учителя) и формальную (проекты такой системы). Не хватало главной причины — целевой. Общество не испытывало действительной потребности в дистанционном обучении. Она и явилась миру. В без малости жутком обличии одного из всадников Апокалипсиса. Но тем не менее.

2. В школе стало «просторно». Простор во всем: на переменах в коридорах и рекреациях гора свободного места. На уроках есть время для индивидуальной работы с каждым учеником. Как правило в школу ходят смелые и мотивированные на учебу ребята. Будто я попал в школу, какой ее задумывал бог (греческий или нет).  

Спроси меня, как увеличить качество образования и я отвечу: постройте в два раза больше школ и сократите классы до 15-ти человек*.

С хорошими новостями всё. Теперь о коронавирусе:

— Статистику и последние данные мониторить на сайте
стопкоронавирус.рф
общественной стабильности нанесет именно паника.
— В группе риска люди пожилого возраста, малолетние дети и люди с пониженным иммунитетом.
— При тяжелом течении болезни вирус протекает как пневмония. Опасно, но с медицинским уходом не смертельно.
— Если вы подозреваете, что заразились, не ходите в поликлинику и тем более общественный места. Вызывайте врачей на дом.
— Панику отменить. Сохраняйте здравый рассудок Не торопитесь переезжать в лес, сметать всё с полок магазинов. Больший удар по экономике наносит именно стихийный рост спроса, а не сам вирус.
— Тем не менее пожить на даче или в деревне, если есть возможность неплохой вариант.

P.S.: Если утрировать, то низкая плотность населения, холодный климат и сравнительно небольшое число путешественников-туристов играют на руку в борьбе с вирусом. Рано шутить, но вдруг Россию и правда бережет бог**?  

* — это про школы крупных городов. Рост качества образования в (мало)населенных пунктах требует иных мер.
** — однозначно не греческий.
источник
2020 March 24
Здравствуйте, Кирилл Александрович
В период пандемии процесс образования не стоит на месте.

Сегодня в школе прошло совещание, на котором нам рассказали о плане действий и организации дистанционного обучения. До 12 апреля будем работать в детьми, сидящими по домам. Дальше будет видно.

До конца каникул надо сформировать новый учебный план, а так же расписание выдачи и приема домашних и практических заданий. Уроки разрешили вести двумя способами: синхронным и асинхронным. Первый способ подразумевает онлайн-уроки и обратной связью. Второй, соответственно, обучение по методическим материалам самостоятельно.

Пока что никаких требований (например, вести уроки только онлайн) нет. Педагог волен выбирать тот формат и способы, которыми он владеет. Некоторые наверняка ограничатся списком ссылок на видеоуроки, я же планирую организовать стримы. Осталось определиться, делать ли доступ по ссылке или вести их публично. С одной стороны, урок — дело интимное. С другой стороны, онлайн-урок точно не тоже самое, что и обычный. В общем, я в раздумьях.

А пока я думаю и составляю план, могу порекомендовать онлайн школу английского языка для детей AllRight. Бесплатный пробный урок доступен по ссылке https://bit.ly/2QwxNBR. Плюсы сервиса:
— Уроки проходят в игровой форме и разрабатываются с учетом интересов ребенка
— Все преподаватели проходят строгий конкурсный отбор ,имеют большой опыт работы с детьми. У каждого есть профильный сертификат
— Вы сами можете составить график занятий и выбрать русскоязычного преподавателя или носителя языка.
— По выходным проводят бесплатный Speaking Club, где  дети знакомятся со сверстниками из Англии и США. Такие занятия — отличная возможность практиковать язык в естественной среде.

— Есть преподаватели с опытом работы со взрослыми и с детьми от 3х лет.

По промокоду UCHIT вы можете получить +2 бонусных урока в подарок при первой оплате.
источник
2020 March 25
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Третий день каникул. Сегодня и завтра приходить в школу не требуется. В пятницу совещание. Может быть в дистанционном режиме. Но сейчас не о школе, а немного мыслей вслух об уроне, который коронавирус нанес и еще нанесет частным предприятиям.

Коммерческие организации во всю трубят, что несут огромные убытки. Просят у государства помощи, налоговых, арендных каникул. Многие реально боятся обанкротиться. Беда? Беда, да не совсем. Убытки организаций и юридических лиц не означает обеднения лиц частных, которые этими компаниями владеют.

Система работает так: доходы распределяются между держателями акций. Если прибыль есть, то все хорошо. А  если у компании убытки, то можно запустить процедуру банкротства. Тогда дивиденды за предыдущие годы останутся у владельцев, а долги... Ну, долги спишут, распродав активы компании. В этом и суть всех акционерных и обществ с ограниченной ответственностью (АО и ООО). Все, чем рискуют владельцы — потерей своих инвестиций.

Почему-то владельцы не задумываются, что помогать коммерческим организациям может не только государство, а они сами. Но нет, ни один финансист не будет тратить свои личные средства на поддержку убыточных предприятий (компания Тесла не в счет, за ней будущее). Несмотря на то, что доходами они обязаны именно тем компаниям, которые терпят сейчас убытки.

Я понимаю, что суть инвестиций это получать прибыль. Но это ли не инвестиция — сохранить компанию и рабочие места? Пусть и ценой своего годового дохода. Это не ударит по кошельку финансистов. Просто это не в правилах капитализма, терпеть убытки. Даже во время чумы.

P.S.: Все вышесказанное не относится к владельцам мелкого и среднего бизнеса. Я про тех людей, которые похожи на героя «Финансиста» Т. Драйзера. Тот, правда, от чикагского пожара лишь пострадал.
источник
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Смотрю обращение президента.

Вот так творится история. У меня других слов нет. Слов просто нет. В ближайшее время во гос. структурах начнут бегать с горящими пятыми точкам, хвататься ща волосы. и думать о том, как реализовать все указания из обращения, но свою миссию глава государства выполняет как надо: есть четкая позиция, конкретные меры.

Я не знаю, никто не знает, какие будут последствия этой политики сдерживания распространения эпидемии. Денег будет потрачено огромное количество, шансов на обогащение у недобросовестных людей будет огромное количество. Но это совсем другой вопрос.

Повышение налогов на вывоз капитала это вообще что-то космическое. Космическое до предела. Может быть это планировалось давно, но сейчас сошлись все звёзды: необходимость и ложный повод.

Мы с вами свидетели истории. Пишите в свои дневники, запомните этот день. О нем мы расскажем внукам.
источник
2020 April 03
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Сижу дома. Надеюсь, вы тоже. В связи в вчерашним обращением президента непонятно, как будут работать школы. Пока что мы официально отдыхаем, ребята тоже. Но. Зачем терять время, если можно обкатывать дистанционное обучение в нерабочую неделю (или месяц)?

Сегодня провел видеоурок с девятыми классами. Разбирали пробный вариант экзамена, который дал им на каникулы. Полдня возился с настройкой, калибровкой микрофона, видимостью стрима, раз 15 записывал пробные дубли. Получился действительно урок, уложился в 45 минут, почти не отвлекался на смежные темы.

Говорить в веб-камеру ноутбука и не видеть лица учеников довольно странно. С одной стороны, тебя точно не отвлекают. С другой — теряется эмоциональная связь. Вести урок без обратной связи гораздо тяжелее. Если честно, перед трансляцией я себя чувствовал, как на самом первом уроке четыре года назад.

Так что простите мне запинки и речевые ошибки. Впрочем, можете и вовсе не смотреть. Хотя если вы сдаете ОГЭ или ЕГЭ по обществознанию, информация с разбора будет вам полезна (или нет).

Ссылка на запись: https://youtu.be/xa4AG6JIcn0
источник
2020 April 06
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Первый учебный день в дистанционном формате. Разрешил себе проснуться и начать работать не в 9, а в 10 утра. Переместился с кровати за стол, подогрел томатный суп собственного приготовления и открыл почту.
Продублировал рассылку заданий на неделю своим пятиклассникам. Сел разбирать корреспонденцию: письма от администрации школы, письма от коллег-классных руководителей, сообщения от родителей и учеников в мессенджерах и соц. сетях. Пожалуй, основная сложность на сегодня — не потеряться в источниках связи. Часть заданий ребята делают на образовательных платформах, часть пересылают по почте. Запутаться легко, но я надеюсь справиться.
Часть ребят уже прислала готовые задания. Допивая вчерашнюю кока-колу, я оцениваю видеозаписи с рассказами о становлении Рима. И все это рядом с кроватью, чайником и без звонков на урок. В планах на эту неделю провести с каждой параллелью по трансляции, подготовить пятые классы к ВПР (всероссийским проверочным работам), разобрать пробники ОГЭ с девятыми (благо, весь материал мы успели разобрать очно и новых тем по плану у нас нет) и окунуться в историю Екатерины II с восьмиклассниками.
В работе из дома есть и свои минусы. Не слышу юные смешные голоса, ногу не сводит. Размывается время. На связи приходится быть весь день, а дни похожи один на другой. С другой стороны, всегда можно погладить собаку или приготовить на обед драники в середине рабочего дня.

Всем желаю всем здоровья. Удачной вам недели, в изоляции ли вы или на работе.
источник
2020 April 08
Здравствуйте, Кирилл Александрович
С понедельника прочитал несколько статей о том, что система образования не справилась с началом дистанционного обучения, образовательный процесс претерпевает коллапс и все очень плохо.

Так случается всегда, когда система пытается сделать все и сразу, объять необъятное. Например, с первого дня вести видеоконференции для всех классов. Или собирать задания с первого дня.

Тщетно пытаться работать так, как раньше. Надо примириться, что эта и следующая учебные недели пройдут сумбурно. Главное, не унывать и стремиться к положительной динамике. Вводить новые форматы постепенно, соразмерять свои желания с возможностями и навыками.  

Особенно грустно читать на сообщения, что родители рвут и мечут, пишут жалобы и всячески выказывают негодование. Может быть мне повезло, но я родителями своего класса наладил коннект. Не считая двух учеников с техническими сложностями, в остальном все отлично. Они с пониманием относятся к сложившейся ситуации и потугам школы сделать все круто.

Совсем круто пока не получается, но мы работаем на перспективу. Рапортую с места событий: моей кровати (нет, на самом деле я сижу за столом).

Результативность дистанционного обучения стремится к 50%. Примерно столько учеников сдали задание вовремя. Ушло каких-то 5 часов на то, чтобы просмотреть письма с почты, сообщения вконтакте и всаппе.
К завтра школа снова собирает задания от учителей, формирует из них папки и пересылает классным руководителям.

На этот раз я придумал одно крутое задание для 5-х и 8-х классов, которым можно будет поделиться с вами. Потому что смотрю я на всю эту красоту с видеоответами и так хочется выложить... Но нельзя из соображений этики.
источник
2020 April 09
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Смотрю трансляцию мин. просвещения https://vk.com/video-30558759_456239781. Воды течет река буйная, но 2 полезных вещи я уловил:

Задача всего учебного процесса, а так же ВПР это не "натаскивать" учеников, а давать в первую очередь знания. Теперь я спокоен, что дай бог 1% внимания уделяю ВПР. И пишут мои ребята их не очень хорошо. Двоек, почти нет, но троек с избытком. С другой стороны, от истории никого не тошнит. А это моя главная задача.

Кстати, ОГЭ (НЕ ЕГЭ) предметов по выбору рекомендовали отменить. Я все еще не могу в это поверить. Но судя по всему, мои девятиклассники танцуют джигу и бросаются сборниками пробных вариантов экзамена.
источник