Еще к Дате. Я однажды даже в ЖЖ спрашивал у специалистов, и специалисты (Лейбов) мне ответили - ну ты чтоооооо, какой-то совсем бред.
С годами я стал проще относиться к мнению специалистов, и сейчас уже почти уверенно интерпретирую это вот так (не я первый, была сто лет назад дискуссия на фанатском форуме):
Почему высоких мыслей не имел?-
Потому что в детстве мало каши ел,
Голодал он в этом детстве, не дерзал,-
Успевал переодеться - и в спортзал.
Однозначно Евтушенко - станция Зима, вот это бравирование голодным детством и пошловатый (то есть вообще никак не возвышенный) окончательный образ.
Ох, наклон на вираже - бетон у щек!
Краше некуда уже, а он - еще!
Он стратег, он даже тактик, словом - спец,-
Сила, воля плюс характер - молодец!
Тоже однозначно - Вознесенский; краше некуда уже, а он еще, ага.
И назойливо в ушах звенит струна:
У тебя последний шанс, эй, старина!
Он в азарте - как мальчишка, как шпана,-
Нужен спурт - иначе крышка и хана!
Я бы цинично назвал Галича, но точно не он. Но в любом случае кто-то из старшего поколения, который внезапно нашел в себе новое дыхание во времена Высоцкого.
Ну и наконец:
А четвертый - тот, что крайний, боковой,-
Так бежит - ни для чего, ни для кого:
То приблизится - мол, пятки оттопчу,
То отстанет, постоит - мол, так хочу.
И это тоже однозначно, при всем уважении, в теме себя любимого Высоцкий плыл, то есть ценил себя (в его случае это почти невероятно, но да) чуть выше, чем надо, и в этом четверостишии, конечно, дичайшая любовь к себе. Мне нравится в записи какого-то концерта, как его спросили, об Иркутске ли песня «нужны как в бане пассатижи» - а в иркутской бане реально гвозди торчат. Высоцкий отвечает, что нет, не об Иркутске, но это же нормально, когда в произведении возникают смыслы, которых автор не имел в виду, у Достоевского так же.
А про песню про бегунов - есть записи, где Высоцкий прямо говорит, что все думают, что песня о спорте, а она не о спорте.