Ну а год я завершаю большим разговором с Олегом Кашиным обо всем на свете - о 1917 годе и о России сегодня. Прочитайте на Republic
"О.К.: Я бы все-таки, если бы была возможность пообщаться с девяносто первым годом, рассказал ему про девяносто третий, все остальное это уже такие частности, что всерьез говорить и сожалеть о них – да зачем? Если ты допускаешь безальтернативность демшизы, то будь готов к безальтернативности мракобесов. Это действительно самый важный урок девяностых, и то, что этому уроку до сих пор сопротивляются очень многие люди из девяностых, нам до сих пор очень вредит. Уверен, что первым шагом вперед может стать только ревизия 1993 года – и ревизия конституции в том числе.
Е.С.: То есть нынешнее несколько безумное общественное пространство – это такая историческая неизбежность?
О.К.: Было бы странно, если бы из диктатуры охранников и тренеров по теннису выросло что-то приличное. Мне и сейчас, уже после всего, что мы о нем узнали, Путин кажется прорывом по сравнению с той африканщиной, которая у нас установилась после изгнания Горбачева.
Что важно понимать – все ссылки на большую, чем сейчас, свободу – это такое лицемерие, потому что логично, что после свободного 1991 года нельзя сразу установить несвободный 2017 – надо проскользить вниз, потратив на это ощутимо долгое время. Вот доскользили до нынешнего состояния, это нормально."
https://republic.ru/posts/88739