Не думаю, что такое было в Москве, но в регионах, наверное, везде было как у нас, когда в 91 году сломалась советская книжная торговля; мне в 91 году родители купили первый том двухтомного Большого энциклопедического словаря, а второй до Калининграда уже не дошел, и я говорил, что знаю все до буквы Н. Так же получилось с таким четырехтомным изданием Войны и мира, у родителей оно до сих пор лежит - первый том, второй и четвертый, а вышел ли третий, даже не знаю. Издательство Московский рабочий заказало калининградской типографии какой-то огромный тираж мемуаров Мариенгофа, Шершеневича и Грузинова, его напечатали, а вывозить уже было некуда, он так и остался в Калининграде и продавался во всех магазинах до начала нулевых (очень люблю эту книгу, и Грузинов там самый смешной - он писал мемуары в 40 году, будучи нищим и никому не нужным, а Цгали покупал мемуары о Маяковском типа по три рубля за лист, и Грузинов так зарабатывал, но с Маяковским он знаком не был, поэтому там просто такие рассказы об имажинистах, и время от времени автор идет по улице и встречает Маяковского, который шел с сосредоточенным лицом, вероятно, потому что сочинял на ходу поэму Хорошо).
И я помню, как старые книжные магазины еще какое-то время существовали, но в них было странно. Все было завалено советской политической литературой по номинальной цене, то есть стоил томик Ленина рубль, как на нем написано, и продавался за рубль уже при буханке хлеба по сто. И я это дело в порядке развлечения покупал - там не было какого-то уже ада, это было все перестроечное типа сборника "Иного не дано" и его продолжения "Постижение". Брошюрки с речами Горбачева и самое бессмысленное - брошюрки же с отчетами ТАСС о его поездках, то есть за 15 копеек страничек на восемь пресс-релизы типа "на аэродроме его встречали Слюньков, Зайков и Воротников". И что-то похожее было с репринтами, на которые была мода в конце 80-х, и потом тоже что-то сломалось, и всюду лежали никому не нужные "Роман императрицы" или "Убийство Гапона", тоже по старым ценам, но типа пять рублей или десять. Вот это было в книжных.
А новинки продавались с развалов, типа вот есть большой универмаг, который умер, и в нем стоит стол с книгами уже по 500+ рублей. Я как раз об этом и вспомнил, потому что в связи с годовщиной ГКЧП заказал на Озоне за сто с чем-то рублей книгу, которую видел и не смог купить летом 92 года - Кремлевский заговор с вампиром на обложке, которую еще до завершения следствия написали генпрокурор Степанков и следователь Лисов. От того времени у меня (тоже в Калининграде) остался двухтомник Возвращение в Эдем, из которого я узнал слово "клитор" (там был такой длинный пересказ полового акта) и что-то еще типа Чейза в белой обложке.
Где-то в 93 открылся большой книжный ларек у меня на районе, и от него у меня впечатление, что там было вообще все про порево - помню такую серию с эмблемой на корешке в виде сиськи в профиль, и из этой серии название романа "Антидевственница". Потом появился азербайджанский писатель Чингиз Абдуллаев, потом - Бешеный. В 97 году в этом ларьке среди таких же обложек я выловил нового Айтматова - Тавро Кассандры, и мне понравилось, видимо, потому, что ого, старые имена возвращаются. Тогда же я покупал нового Проханова в такой же, как у Бешеного, обложке, и папу Анны Козловой с романами типа "власть в России захватили бандит и проститутка, а коммунисты основали колонию в Антарктиде и согревают ее с помощью ядерного реактора". В 95 году передачу Что где когда спонсировало новое издательство Эксмо, там звучал адрес, и можно было заказать их новинки. Я заказал и получил двухтомник Федора Раззакова "Бандиты времен социализма/Бандиты времен капитализма", и с тех пор получал каталог Эксмо - они печатали Маринину, а года с 97 начали фигачить советскую литературу вплоть до Ивана Стаднюка вперемешку с Набоковым, и это уже была нормализация, и потом уже где-то в 98 году появился ларек фирмы "Инженер" с относительно нормальным московским ассортиментом, а в начале нулевых - прямо настоящая книжная сеть супермаркетов "Книги и книжечки", на которую я в 2002-3 даже успел поработ