
Схема захвата предприятия дарькинской группировкой проста и отдает рейдерским душком из 90-х: структуры экс-губернатора планомерно поглощают акции ООО «Геотэкс», которая владеет 51,9% уставного капитала порта — в августе 2020-го экс-вице-губернатор Приморья и соратник Дарькина, Сергей Передний, уже купил 15,88% акций «Геотэкс», а связанное с Дарькиным ООО «Тигр-Инфраструктура», которое контролируется его супругой Ларисой Белобровой, взяло долю в 29,12%. Семейка «дарькиных» на этом не остановились, и уже вовсю хозяйничают на предприятии, поглощая акции и вовсю лоббируя в совет директоров «эффективных менеджеров» из своей приморской дрим-тим: дочь Дарькина Анну Хмарук, засветившегося в коррупционных скандалах по подготовке саммита-АТЭС экс-вице-губернатора Владимира Балана, одиозного гендиректора «Геотэкс» и «Дальинвестгрупп» Сергея Пономаренко, а также гендиректора ПАО «НБАМР» Александра Шуматова. Сказать, что акционеры и работники в шоке от новых кандидатов в совет директоров — не сказать ничего.
Дарькин бодро шёл к успеху, но не срослось, не фортануло. В схематозе с продажей акций «Геотекса» обнаружилась критическая уязвимость, которая может обрушить все планы Сереги Шепелявого, который уже спит и видит себя владыкой морского порта. Неожиданно для Дарькина и ко один из акционеров Владморрыбпорта написал обращения ФСБ, ФАС и Финмониторинг с просьбой оценить мутные сделки "Геотекс", признав ничтожными. Как оказалось, владевшая «Геотэксом» родственница экс-совладельца Evraz Group Сария Катунина-Томпсон, похоже, что в интересах Дарькина, крутила липовые схемы, да ещё и с иностранными оффшорами и со всеми признаками ухода от налогов. Так, в 2017-ом она перевела всю долю порта от «Геотэкса» в её же сингапурскую Sparkler Holdings, потом передала 75% последней в мальтийский офшор CTM Incorporated, который в 2020-ом перепродал эту долу швейцарской контрое Trustcanada. Ловкость рук и никакого мошенничества.
Оставшиеся у Катуниной-Томпсон 25% акций Sparkler Holdings держатся в собственности Katson Trust, а вот принадлежащие Trustcanada 75% ушли в управление TVM Trust. Уши владения стратегическим объектом иностранными инвесторами торчат уже слишком неприлично, а это напрямую противоречит федеральному закону, так как ВМТП не просто порт, а стратегическое предприятие — на что и обратили внимание акционеры, написав письмо в ФАС, ФСБ и Финмониторинг. Сделки должны быть признаны недействительными и обнулены.
Ныне Дарькин ждёт вердикта ФАС, но исход дело для него может быть даже хуже его самых плохих ожиданий. Схематозы могут привлечь внимание не только антимонопольщиков, которые могут признать сделку ничтожной, но и силовиков с лупой Бастрыкина, которые смогут разглядеть в истории со стратегическим предприятием, ушедшим под контроль иностранного капитала и ускользающего от налогов составы новых уголовных дел, коих в карьере Дарькина было уже немало. В совокупности потянет на целый криминальный «флеш-рояль».