Size: a a a

Архитектура ИТ-решений

2021 April 26

PD

Phil Delgyado in Архитектура ИТ-решений
Ну, это чтобы не доводить дело на парсинга и сразу отклонить. Но можно при старте бэкенда проверить, что его представления об API совпадают с реестром и, например, упасть.
Иногда можно поверх схем накладывать фильтры с автоматическим преобразованием, хотя именно для кафки это мало реально.
источник

PD

Phil Delgyado in Архитектура ИТ-решений
Вообще хороший вопрос для чата pro.kafka
источник

SB

Sergey Bezrukov in Архитектура ИТ-решений
там по-моему нельзя записать в топик сообщение, если оно не соотв. схеме. но это неточно
источник

AZ

Alexander Zaitsev in Архитектура ИТ-решений
а это был мой следующий вопрос: про применимость Schema Registry в Event-Driven системах без очереди сообщений
источник

PD

Phil Delgyado in Архитектура ИТ-решений
Ну, примерно так же, нельзя отправить событие, если оно не соответствует схеме.
источник

AZ

Alexander Zaitsev in Архитектура ИТ-решений
в случае с кафкой я, как понял, кафка просто не примет такое событие. Если посредника нет, то такое решение всё равно придется делать на стороне отправляющего, что собственно можно сделать и без реестра
источник

p

pragus in Архитектура ИТ-решений
Сделай простой tlv и в качестве payload уже flatbuffers
источник

p

pragus in Архитектура ИТ-решений
Только кластер нельзя расширять
источник

AK

Artem Karavaev in Архитектура ИТ-решений
На сколько помню Кафка примет любое сообщение. Она принимает сериализованные бинарные данные. А как они были сериализованы ей без разницы. С schema registry работают сериализатор и десеривлизатор. Schema registry по умолчанию не позволяет залить несовместимую схему
источник

AZ

Alexander Zaitsev in Архитектура ИТ-решений
ага, то есть это делается на уровне самого сервиса всё же. и условно мне никто не мешает в топик отправить сообщение с какой-то левой схемой
источник

AK

Artem Karavaev in Архитектура ИТ-решений
Ага. Чтобы гарантировать совместимость нужно чтобы десерелизатор на стороне подписчика работал с той же схемой, что и отправитель. Но версии схемы у них могут отличаться
источник

AZ

Alexander Zaitsev in Архитектура ИТ-решений
ага, понял теперь, как оно работает. Спасибо
источник

AK

Artem Karavaev in Архитектура ИТ-решений
👍
источник

RT

Roman Tsirulnikov in Архитектура ИТ-решений
привет коллеги

у нас возник концептуальный спор на тему доступа сотрудников техподдержки к данным обратившегося клиента.
Есть два подхода:
1) создание отдельного специализированного инструмента для тех.поддержки  - "отдельный бэкофис"
2) механизм доступа сотрудника техподдержки напрямую через интерфейс пользователя в ЛК пользвоателя, но с ограниченными правами (только просмотр и то не всё) - общий пользовательский интерфейс, специальная роль доступа

Поделитесь соображениями какие варианты реализации доступа техподдержки к данным клиента вы считаете лучшими?
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Думаю, зависит от контекста. Оба варианта равно рабочие.
источник

T

Tim in Архитектура ИТ-решений
так только просмотр не запрещает сфоткать))
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Встречал подход, в котором действия клиентов логировались, и когда клиент звонил в службу поддержки, специалисту службы поддержки уже должен был быть доступен контекст. То есть, предполагалось,  что он должен видеть где "остановился" пользователь

Не знаю, довели до конца реализацию или нет
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Какие факторы с моей точки зрения нужно принимать во внимание:
- ИБ
- эффективность службы поддержки
- степень удовлетворенности клиентов (связан с предыдущим пунктом)
источник

PD

Phil Delgyado in Архитектура ИТ-решений
У нас есть специализированный бэкофис, в котором есть кнопка "login as", по которой оператор попадает в пользовательский интерфейс.
Просто есть данные, которому пользователю показывать не надо.
И есть потребность поддержки посмотреть "а что там происходит".
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
The same (в нескольких проектах)
источник